«Дороги России» обновились
Продолжая день нерелевантных новостей, Навиком выпустил очередные бесплатные обновления к своим гарминовским картам «Дороги России» (5.23) и «ТОПО» (6.09). Там ничего серьёзно нового, но вопрос не в этом.
Как вы относитесь к тому, что навикомовские карты содержат адреску по всем городам и пгт, все тропинки, кучу POI, ограничения скорости и запреты поворотов по всей России? Не опускаются руки от понимания, что нам никогда не догнать такого монстра, десятки картомашин которого ежедневно мапят сотни километров дорог? Ведь есть мнение, что выгрузки в навигаторы — пока единственное практическое применение нашей работы. Какая карта загружена в ваш гармин?
Как вы относитесь к тому, что навикомовские карты содержат адреску по всем городам и пгт, все тропинки, кучу POI, ограничения скорости и запреты поворотов по всей России? Не опускаются руки от понимания, что нам никогда не догнать такого монстра, десятки картомашин которого ежедневно мапят сотни километров дорог? Ведь есть мнение, что выгрузки в навигаторы — пока единственное практическое применение нашей работы. Какая карта загружена в ваш гармин?
Такими организациями могут быть, помимо навитела и иже, море прочих: таксисты, коммунальщики, строители, торговые организации и прочие и прочие, служебные машины которых давно и планомерно оборудуются gps-навигаторами для отслеживания того, кто куда ездит, сколько дизеля сливает и где левачит. Им в принципе не жалко (а кому-то и не страшно делиться такой информацией), а нам — хорошо.
И да, чем ОСМ лучше _любых_ коммерческих карт:
1) можно сменить программу, не меняя карты.
1а — потенциальная совместимость с будущими программами
2) можно нарисовать все проезды, пропущенные картографами (скорость реакции несопоставима)
3) есть картографическое покрытие (зачастую весьма неплохое) в отдаленных районах.
И отдельной суммой вышеперечисленного — для популярных программ есть очень оперативная выгрузка. То есть можно съездить на дачу, собрать баги и на следующих выходных ехать по правленой карте.
В Москве заборов нарисовано больше чем в осм.
Лично меня больше напрягает не «мартышкин труд», а отсутствие хороших источников. Ведь все равно, лучше чем я никакая компания мой район не знает и не сделает. :) Ждемс. Партизанимс.
А в навигаторы принципиально не ставлю ничего кроме ОСМа. Да есть косяки, но чем большее количество их я нахожу и исправляю, тем качественнее становится ОСМ.
А ещё местами на официальных картах рисуют то, что должно там быть по документам, а не то что есть в реальности. ;)
Через дарить реализовывается потребность в творчестве для человека в том числе.
Ну а по факту. Свобода взять и сделать лучше. При этом масштаб проекта. Да, может быть где-то гугл лучше, где-то навителы/навикомы... Но! Есть ли проект, со сходным с ОСМ покрытием по всему миру, с такой же динамикой наполнения, с такой же открытостью и потенциалом?
Фактически, сравнивать «Дороги россии» с ОСМ, это примерно то же, что я бы сравнил деревню, в которой я жил в своё время и обрисовал ессно в ОСМ с теми же «дорогами России». Разный масштаб проектов.
Открытость. Это одно из решающих значений. За открытостью будущее, если оно, будущее, вообще будет :-)
> Kotelnikov
> Но только в ОСМ есть 100500 горных дорог, которые никогда не будут нарисованы на картах гигантов отрасли.
Поддерживаю про горные дороги. Вот там-то настоящая ценность карт! И именно там интереснее всего (по мне так) рисовать :-)
>Лично меня больше напрягает не «мартышкин труд», а отсутствие хороших источников. Ведь все равно, лучше чем я никакая компания мой район не знает и не сделает. :) Ждемс. Партизанимс.
Гм, дак с даннымим, по-моему, как раз проблем не может быть в принципе. Рюкзак+пешка/вело/мото/машина+фото+gps = сотни фотографий, куча треков, десятки часов диванного и полевого маппинга.
У меня так наоборот данные дожидаются, когда я из замаплю.
Для меня лично, учитывая что их нельзя посмотреть ни онлайн, ни оффлайн, ни скачать, этих карт вообще не существует, и говорить тут не о чем. А в целом, по-моему, очевидно что коммерческие компании могут рулить только по покрытию и то до поры до времени. По актуальности, подробности и качеству — никогда, потому что от этого нет профита.
Так что нет, руки не опускаются, и да, в гармине mkgmap’овский OSM, и нет, OSM не только для навигаторов, но да, нормальный адресный поиск всё-таки нужен.
А рисование в городе (если полностью, с тропинками, вывесками и т. д.) и вне его — это принципиально разные вещи. Как по сложности, используемым данным, так и по специфике маппинга.
Ходит тут такой перпендикулярами человек-оркестр, на карту на смартфоне смотрит, на снимки на смартфоне смотрит, POI прямо туда вводит (прибить бы разработчиков Garmin за способ ввода), вывески фотографирует, возле каждой помойки останавливается, на бумажке что-то рисует. Да еще в левой руке портмоне.
P.S. Какая, однако, живая тема.
В городском массиве вообще не нужен GPS. По дорогам привязывается снимок, по снимку рисуются здания, всё остальное — POI, дворовые проезды, заборы и прочие подробности — относительно зданий. И этой информации такое количество, что заносить её в базу занимает чуть ли не больше времени чем сбор. Так что нет никакого «отсутствия хороших источников». Вот спутниковых снимков может не быть, однако это всего лишь немного усложняет процесс.
> Ходит тут такой перпендикулярами человек-оркестр
А что вы хотели, собственно?
Речь о тонкостях, особенностях маппинга в нашей местности, при заданном техническом и информационном обеспечении. Не вижу смысла это обсуждать в рамках данной темы. Но если бы все было так просто, то никто бы не беспокоился о том, что «Дороги России» обновились.