«Дороги России» обновились

Продолжая день нерелевантных новостей, Навиком выпустил очередные бесплатные обновления к своим гарминовским картам «Дороги России» (5.23) и «ТОПО» (6.09). Там ничего серьёзно нового, но вопрос не в этом.

Как вы относитесь к тому, что навикомовские карты содержат адреску по всем городам и пгт, все тропинки, кучу POI, ограничения скорости и запреты поворотов по всей России? Не опускаются руки от понимания, что нам никогда не догнать такого монстра, десятки картомашин которого ежедневно мапят сотни километров дорог? Ведь есть мнение, что выгрузки в навигаторы — пока единственное практическое применение нашей работы. Какая карта загружена в ваш гармин?
Поделиться
Отправить
23 комментария
пабло
Я щитаю, что кому-то из OSM-а достаточно договориться с организациями, располагающими правами на треки, и будет щастье.
Такими организациями могут быть, помимо навитела и иже, море прочих: таксисты, коммунальщики, строители, торговые организации и прочие и прочие, служебные машины которых давно и планомерно оборудуются gps-навигаторами для отслеживания того, кто куда ездит, сколько дизеля сливает и где левачит. Им в принципе не жалко (а кому-то и не страшно делиться такой информацией), а нам — хорошо.
Илья Зверев
Проблема треков в том, что они непригодны как источник информации, а загружаются в OSM только для верификации: «да, там действительно что-то есть». Нельзя определить, на самом деле ли можно проехать по треку, кому можно проехать, каковы характеристики дороги. Может, там десять велосипедистов с горки неслось 30 км/ч по тропинке, а по треку выглядит как нагруженная автомобильная трасса.
пабло
И вообще, я по началу помогал ситигиду чинить их карты, но их поддержка отбила это желание полностью, а вот если бы мой навигатор ездил бы по osm-овским картам, я бы тогда с радостью исправлял косяки сам, а не писал бы письма в картосаппорт ситигида. Но, увы, карта osm пока уступает cg-шной по моему региону (я работаю над тем, что бы это исправить). ;)
Kotelnikov
Я на Дороги России смотрю давно и очень внимательно. Может быть в столицах и все хорошо, но чем дальше от МКАДа, тем хуже. Краснодарский край в этом деле весьма показателен. А Топо-нагрузка в КК просто бесполезна. Кроме линий высот больше ничего толком нет. Карты Навитела в этом плане и то более адекватны. Но только в ОСМ есть 100500 горных дорог, которые никогда не будут нарисованы на картах гигантов отрасли.
Ilis
Если кто может сделать скриншот Сосьвы Свердловской области, я бы сравнил тропинки :)
Ilis
По поводу «не догнать». Думаю, всё больше данных будет попадать под открытую лицензию, и в ОСМ можно будет их забирать целиком, уточняя детали. Получится не только догнать, но и перегнать :)
Илья Зверев
В России? К 2099 году, наверное :)
plutoid
Не опускаются. Навител же не доступен через браузер, а осм доступен. И пока что это самая точная и актуальная карта моего городка. Да ещё и с красивым рендером от Cloudmade.
Илья Зверев
osmisto
А как этот Навиком посмотреть, если нет Гармина?
Scondo
Может я новичек, но меня пока такие вещи только раззадоривают.
И да, чем ОСМ лучше _любых_ коммерческих карт:
1) можно сменить программу, не меняя карты.
1а — потенциальная совместимость с будущими программами
2) можно нарисовать все проезды, пропущенные картографами (скорость реакции несопоставима)
3) есть картографическое покрытие (зачастую весьма неплохое) в отдаленных районах.

И отдельной суммой вышеперечисленного — для популярных программ есть очень оперативная выгрузка. То есть можно съездить на дачу, собрать баги и на следующих выходных ехать по правленой карте.
gryphon
Выглядит, конечно, внушительно. Но по актуальности, по крайней мере та, что на сайте, больше чем на троечку не тянет (Псков, например)
Арсений
Ага, архангельская область так себе по точности даже дорог. Не говоря уже про названия населенных пунктов.
В Москве заборов нарисовано больше чем в осм.
Radioxoma
Ну, поскольку ваш почтенный слуга находится в Беларуси, то выбор карт однозначен — OSM. Кроме того я использую их в таком мазохизме как пешеходная навигация, а районы моего наиболее частого пребывания уже почти допилены. Помнится, как то раз при гулянии с девушкой искал кафе через POI. Но девушки + навигация — это отдельная тема для разговора.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»
Другой момент, что там где я бываю карта улучшается. Но ей не интересно пользоваться, если ты и так знаешь район и еще больше карту. А вот наоборот никак не получается. Мало пока у нас в регионе годных пользователей, а те, что есть сильно нагружены.

Лично меня больше напрягает не «мартышкин труд», а отсутствие хороших источников. Ведь все равно, лучше чем я никакая компания мой район не знает и не сделает. :) Ждемс. Партизанимс.
Илья «Zverik»
Вы учтите, что map.navitel.su — это навител, а не навиком. У последнего всё куда круче, особенно по северо-западу.
gryphon
ой, не за что навиком обидел... а у навикома есть онлайновый вариант?
Илья Зверев
Увы, нет. Только гармин.
Dmitry
Если коротко, то да — опускаются.
markhot
А дворы в навикоме отрисованы? Я считаю, наличие дворов в OSM — killer feature. Когда еще с заборами, то сразу попадаешь по адресу, а не ездишь по кварталу в поисках въезда
Илья Зверев
Да, конечно. Все дворовые проезды и пешеходные тропинки. Я очень удивился, когда их увидел (ещё до увлечения OSM).
Hind
Опускаются, а что делать? Рисовать себе не запретишь :3
Canabis
У меня руки не опускаются. Я просто знаю, что в будущем ОСМ просто обязан обогнать гигантов.
А в навигаторы принципиально не ставлю ничего кроме ОСМа. Да есть косяки, но чем большее количество их я нахожу и исправляю, тем качественнее становится ОСМ.
jekader
ну есть-же всегда места на карте, которыми можно гордиться!

А ещё местами на официальных картах рисуют то, что должно там быть по документам, а не то что есть в реальности. ;)
progserega
Во-первых, зачастую интереснее дарить, чем получать.
Через дарить реализовывается потребность в творчестве для человека в том числе.

Ну а по факту. Свобода взять и сделать лучше. При этом масштаб проекта. Да, может быть где-то гугл лучше, где-то навителы/навикомы... Но! Есть ли проект, со сходным с ОСМ покрытием по всему миру, с такой же динамикой наполнения, с такой же открытостью и потенциалом?

Фактически, сравнивать «Дороги россии» с ОСМ, это примерно то же, что я бы сравнил деревню, в которой я жил в своё время и обрисовал ессно в ОСМ с теми же «дорогами России». Разный масштаб проектов.

Открытость. Это одно из решающих значений. За открытостью будущее, если оно, будущее, вообще будет :-)

> Kotelnikov
> Но только в ОСМ есть 100500 горных дорог, которые никогда не будут нарисованы на картах гигантов отрасли.
Поддерживаю про горные дороги. Вот там-то настоящая ценность карт! И именно там интереснее всего (по мне так) рисовать :-)

>Лично меня больше напрягает не «мартышкин труд», а отсутствие хороших источников. Ведь все равно, лучше чем я никакая компания мой район не знает и не сделает. :) Ждемс. Партизанимс.

Гм, дак с даннымим, по-моему, как раз проблем не может быть в принципе. Рюкзак+пешка/вело/мото/машина+фото+gps = сотни фотографий, куча треков, десятки часов диванного и полевого маппинга.
У меня так наоборот данные дожидаются, когда я из замаплю.
AMDmi3
Мне недавно показали дороги 5.22 — честно говоря, ожидал много большего. Не знаю откуда вы взяли про «все тропинки, кучу POI, ограничения скорости и запреты поворотов по всей России» — я увидел уровень заметно ниже навитела с кучей ошибок в дворовых проездах, минимум POI, отсутствующими мелкими постройками, дырявыми заборами «для галочки», что уж говорить о наличии каких-либо ориентиров вообще (хотя последнее в общем понятно — карта исключительно GPS’ная), а главное, полнейший абзац в сельской местности. Никаких пешеходных дорожек не видел — полагаю, они только в топо (точнее, видел кое-где вместо нормальных дорог). Порадовали только заезды на территории (но без проездов по оным, опять таки) и по-человечески названные улицы везде (да, Морская улица в Волгодонске).
Для меня лично, учитывая что их нельзя посмотреть ни онлайн, ни оффлайн, ни скачать, этих карт вообще не существует, и говорить тут не о чем. А в целом, по-моему, очевидно что коммерческие компании могут рулить только по покрытию и то до поры до времени. По актуальности, подробности и качеству — никогда, потому что от этого нет профита.
Так что нет, руки не опускаются, и да, в гармине mkgmap’овский OSM, и нет, OSM не только для навигаторов, но да, нормальный адресный поиск всё-таки нужен.
Radioxoma
progserega
Гм, дак с даннымим, по-моему, как раз проблем не может быть в принципе. Рюкзак+пешка/вело/мото/машина+фото+gps = сотни фотографий, куча треков, десятки часов диванного и полевого маппинга.
У меня так наоборот данные дожидаются, когда я из замаплю.
Я пешеход-перфекционист (был). А в городском массиве точность GPS в некоторых местах значительно падает, поэтому нужны спутниковые снимки и снимки с высоток. Даже контроль HDOP не панацея. Они здорово экономят время.

А рисование в городе (если полностью, с тропинками, вывесками и т. д.) и вне его — это принципиально разные вещи. Как по сложности, используемым данным, так и по специфике маппинга.

Ходит тут такой перпендикулярами человек-оркестр, на карту на смартфоне смотрит, на снимки на смартфоне смотрит, POI прямо туда вводит (прибить бы разработчиков Garmin за способ ввода), вывески фотографирует, возле каждой помойки останавливается, на бумажке что-то рисует. Да еще в левой руке портмоне.

P.S. Какая, однако, живая тема.
AMDmi3
> А в городском массиве точность GPS в некоторых местах значительно падает

В городском массиве вообще не нужен GPS. По дорогам привязывается снимок, по снимку рисуются здания, всё остальное — POI, дворовые проезды, заборы и прочие подробности — относительно зданий. И этой информации такое количество, что заносить её в базу занимает чуть ли не больше времени чем сбор. Так что нет никакого «отсутствия хороших источников». Вот спутниковых снимков может не быть, однако это всего лишь немного усложняет процесс.

> Ходит тут такой перпендикулярами человек-оркестр

А что вы хотели, собственно?
Radioxoma
Снимков достаточного качества, чтобы на них можно было всегда различать постройки для нашего района нет. А хочется, чтобы карта получалась точной и подробной, быстро и сразу. Вот и приходится идти на ухищрения.

Речь о тонкостях, особенностях маппинга в нашей местности, при заданном техническом и информационном обеспечении. Не вижу смысла это обсуждать в рамках данной темы. Но если бы все было так просто, то никто бы не беспокоился о том, что «Дороги России» обновились.