По данным OpenStreetMap

24 ноября 2014, 15:53

Национальный стадион в Варшаве на карте OSM выглядит обычно: Лужники и то интереснее прорисованы. Но стоит запустить трёхмерную отрисовку...

9 тысяч узлов, 780 линий: всё, что видно на картинке, занесено в базу OpenStreetMap. F4 Map там немного подтормаживает. Марек поделился кадрами из Kendzi3D: 1, 2, 3, 4, 5.

По мнению Марека и Вовы «vvoovv» (поправка: Вова так не считает, см. комментарии), трёхмерность — будущее OpenStreetMap. Неофициальная группа 3D-разработки согласовывает схемы тегирования и консультирует разработчиков, на форуме есть раздел про 3D (в темах красиво, например), плагин Kendzi3D недавно обновили, и теперь он выглядит, натурально, как 3D-редактор внутри JOSM (см. ролики по ссылке). После нескольких часов погружения в тему двухмерная карта смотрится блекло.

Претензии к трёхмерности примерно такие же, как к ярому микромаппингу: «не надо так делать». Объекты с нашлёпками building:part коряво выглядят в JOSM, а про пользователей iD и подумать страшно. Выход понятен: не замусоривать карту, а делать отдельные модели, например, в SketchUp, и связывать с объектами. Но хотя модели можно встретить на F4 Map, их взяли не из OSM: способ связи карты и моделей ещё не придумали.

16 комментариев

trolleway #

В ваших геоданных происходит футбольный матч!

Андрей #

В результате окажется, что 90% базы занимают 3 квартала Варшавы с  проживающим там маньяком-3dшником, а греческие острова — 2 дороги из 5 отрезков

fndoder #

Трёхмерность всё многократно усложняет, делает невозможность использования обычных инструментов. Трудоёмкость создания трёхмерной карты с тем же количеством объектов многократно больше, чем двумерной. Рисование 3Д моделей требует от участников много большего опыта и знаний, чем обычных точек, линий и полигонов.

Если сейчас в российской части ОСМ примерно тысяча участников, то в 3Д ОСМе будет человек 100 по самым-самым оптимистичным оценкам. С учётом многократно большей сложности редактирования 3Д по сравнению с 2Д, этими силами можно поддерживать максимум центр Москвы и ещё несколько интересных мест в России.

Так что будущего у 3Д в ОСМе, без революционных изменений в OSM API и без появления принципиально новых инструментов, нет. Разработка новой схемы тегирования ничего не даст, только, как верно замечено в посте, вся эта трёхмерность будет мешаться в JOSM и иных редакторах.

Да и при основных задачах, при которых используются карты — роутинг, поиск POI и адресов — трёхмерность не нужна. Только отвлекает.

guanchzhou #

3d функционал уже пора из плагинов базового JOSM в отдельный JOSM3D собирать. И волкам хорошо и овцы сыты.

Мак Сим #

ИМХО, нужно развивать карты внутренних помещений всяких там супермаркетов, торговых центров, аэропортов, музеев и театров. Он них пользы больше.
На Вики есть статья про Indoor Mapping. Но хочется, чтобы был плагин для JOSM и чтобы планы этажей удобно отображались на osm.org
2Gis нас уже обогнал в этом вопросе :(

fndoder #

В indoor mapping большая проблема в том, что нет пригодной для практического применения технологии для этого. Ни gps, ни спутниковые снимки тут никак не применишь, а предложенная в вики идея мерить расстояния шагами явно непригодна к практическому применению; как практически неприменимы и иные указанные на той странице методы.
Конечно, можно перерисовывать имеющиеся в зданиях схемы, но это же нарушение авторских прав. 2гис, скорее всего, просто договорились о предоставлении им схем торговых центров (с периодической актуализацией) на условиях подходящей лицензии с компаниями, владеющими/управляющими ими и конвертируют их свой формат. Пойти тем же путём в ОСМе малореально.

vvoovv #

Главному редактору ШТОСМ.

По мнению Марека и Вовы «vvoovv», трёхмерность — будущее OpenStreetMap.

Прошу написать опровержение. Я такого заявления не делал. Я против захламления базы 3д-моделями из спичек. 3д-шникам хорошо бы иметь отдельную базу для своих игрушек.

Илья Зверев

Извини, дописал поправку. Ты так продвигаешь 3D на основе OSM, что я в голове приписал тебя к марековскому лагерю.

vvoovv #

Пользуясь случаем напишу про мой 3D-проект.
Идея — генерировать 3D-модели с помощью набора питоновских функций

http://www.youtube.com/watch?v=GixKhqrdANs

http://www.youtube.com/watch?v=4HKhJkTIWtQ

github:
https://github.com/vvoovv/prokitektura-blender

Подробнее собирался написать, когда смогу создавать крыши

Виктор #

Можно еще было бы поддержать идею, в одном теге описать программу по генерации этого здания, opengl shader, но лепить osm way и nodes, явный перебор. Ни тулы, ни программы нормально эту фигню не обработают.

trolleway #

В результате окажется, что 90% базы занимают 3
квартала Варшавы с  проживающим там маньяком-
3dшником, а греческие острова — 2 дороги из 5 отрезков

Ну так отфильтруй в osmosis ненужные building:part, делов-то

shura #

газон наклонный сделан с помощью roof:shape. Это сильно.

Junglist #

Кромешный ад это 3-д. Когда дело заходит дальше одноэтажных пристроек или арок в домах, начинается какой-то сплошной маразм. Красиво все равно не получается со сложными объектами, а мусору добавляет дофига. Этот стадион — квинтэссенция сказанного.
Если таким же макаром замапить всю остальную часть Варшавы, то карта в редакторе станет малопригодной для редактирования.

iav #

Карта становится нередактируемой уже после отрисовки площадями — когда проезжая часть, тротуар, газон, стоянка — area, на это надеты отношения районов и, скажем, парка, и где-то ещё десятка три отношений — маршруты транспорта, дороги разных значимостей, административные деления, неформальные названия...
А сверху густо посыпано скамейками, фонарями, канализационными люками, деревьями и урнами.
Исправить такое, не поломав — работа на часы.

iav #

Но 3D — это, конечно, +2 порядка к двумерному микромапному аду.

Hind #

Исправление такого обычно сводится либо к незначительным изменениям, либо к полному выпиливанию из-за неактуальности.
Разгадка в том, что микромапперы — люди опытные и в OSM искушенные, поэтому у них и подложка подогнана до миллиметра, и детских ошибок нет.

Лоскутное одеяло вообще правится элементарно, нужно просто уметь его кроить.

Но такого тридэ нам все равно не надо. Нужна отдельная база моделек.

dkiselev #

Троллейбус из буханки хлеба jpeg.

Набросла пропозал для лнков на модельки http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Relation_3D:Model