Выходные в метро

Проекту «Метро для всех» через неделю исполнится год. По духу он совершенно осмерский: группа энтузиастов на свои деньги ездит по городам и картирует станции метро, все до единой. Затем собранное оформляется, публикуется на сайте, и человек с тяжёлой коляской может посмотреть, стоит ли ему ехать кратчайшим путём, или с двумя пересадками, но без лишних ступенек. Работа чуть сложнее, чем отметка доступности отдельных заведений (см. wheelmap и его русские клоны), но картинки получаются красивее и полезнее.

Одним из первых городов был Петербург: хотя никакие местные издания про проект не написали, маршруты точно так же аннотируются списком препятствий, и нигде больше вы так просто не узнаете, что в Автово с коляской лучше не соваться. Однако схемы станций местами устарели, местами просто неточны. Команда «Метро для всех» решила, что пора подтянуть город к общему уровню, и 20—21 сентября, в эти выходные, она устраивает хакатон «MetroHack 2014» в коворкинге «ChangeLab» на Василеостровской.

Кроме объезда станций и обновления схемы есть и более осмерские задачи: мы решили, что просто открыть данные недостаточно, пора улучшать карту метро в OpenStreetMap. Мы знаем (или узнаем), как под землёй идут все туннели, сколько ступеней в каждой лестнице, и где установлены лифты. Я обновил схему тегирования метро в соответствии со схемой общественного транспорта, ныне используемыми тегами и обсуждениями на форуме. Наконец, обходя станции, мы обратим внимание и на то, что лежит снаружи вестибюля: закартируем прилежащие тротуары и подземные переходы. Результатом хакатона станет не только пополнение сайта «Метро для всех», но и улучшение OpenStreetMap.

Можно прийти на пару часов, можно вкалывать с нами все два дня, можно вообще не приходить, а поругать схему на форуме. Регистрируйтесь на сайте, если решитесь, чем раньше — тем лучше. Картовстреч в Петербурге до весны не планируется, так что это последняя возможность сообща что-то сделать для карты города.

Поделиться
Отправить
2014   mapping party
1 комментарий
XAN

А зачем -5 на все пути то квадратно-гнездовым методом? Линии пересекаются в разных уровнях, и ситуации, когда авто-тонелль или пешеходная пересадка ниже линии — вполне бывают.