Так победим

5 января 2012, 13:18

Интересный прецендент в голландском суде: правительство страны открыло базу геоданных дорог в 2007 году, но без права коммерческого использования. В 2009 оно планировало снять это ограничение, но решение отложили до 2011 года. В декабре фирма Falkplan (печатают карты северо-западной Европы) попыталась опротестовать снятие ограничений, мотивировав это неминуемой угрозой для своего бизнеса. Суд рассмотрел этот протест и решил, что:
  • это всего лишь дороги, для конкуренции с атласами Falkplan их недостаточно;
  • и вообще, доказательств прямого влияния открытия данных на бизнес Falkplan нет;
  • между прочим, собирались эти данные на деньги налогоплательщиков, так что выбора нет.
В ближайшие месяцы база дорог станет полностью свободной. Впрочем, Голландия уже импортирована в OSM по специальному разрешению. Кроме того, в феврале точно так же откроют базу почтовых адресов — после выигранного дела против частной почтовой компании PostNL.

Возможно ли такое решение суда в России? Можно ли вообще представить, что крупный производитель карт будет судиться с государством за геоданные?

3 комментария

AkMeR #
Единственный крупный производитель карт у нас — само государство.
bes.internal #
>>Можно ли вообще представить, что крупный производитель карт будет судиться с государством за геоданные?
>Единственный крупный производитель карт у нас — само государство.
Поэтому оно никогда их не откроет :)
Илья Зверев
Вот эта логика непонятна: государству-то чего бояться — конкуренции?
нерусский #
Русскому менталитету свойственно скрывать и запрещать.
Русский, когда ему что-то не нравится, всегда спросит «кто вами разрешил». То есть умолчание такое — всё запрещено.
Потому диким и странным видится для людей, что-то решающих, ваш вопрос: что значит «почему не откроет»? Вопрос, который они понимают — это «почему они должны их открыть».

Права не дают.
Они просто есть. Их реализовывают, или нет. А в процессе реализации заставляют признать их наличие.
Только так это работает.