Позднее Ctrl + ↑

Русский тагинфо

AMDmi3 и akks подняли на серверах Рамблера статистику тегов Taginfo для России и некоторых соседей. Теперь импорты (которых у нас не так много, как за рубежом) не будут портить таблицы. Отчёты сервиса показывают национальные особенности тегирования:

  • Россия: кладротеги висят на двухстах тысячах объектов (включая 30 тысяч точек, зачем-то); residential=rural вчетверо больше urban; префикс «ru:» в official_status не приживается; широко распространён загадочный тег utilization: похоже, его расставляет плагин для копирования адресов из кадастровой карты. Кому-то в Ростове-на-Дону удалось добавить тег с пустым ключом. Три самых популярных значения name, которые не названия улиц: «Сбербанк», «Продукты» и «Магнит».
  • Украина: половина тегов name продублирована на русском и английском языках; отношений street и associatedStreet втрое больше, чем в России, а addr:street непопулярен; много зданий и дорог импортированы из nadoloni.com; двум третям населённых пунктов проставлен код КОАТУУ, при этом village в 11 раз больше hamlet. Три популярных name: «Тополь», «Липа» и «Стохід» (это странно обрисованная речка).
  • Беларусь: две трети названий переведены на русский; 17% дорог имеют тег surface (это рекорд; в России — только 12%); place=hamlet встречается чаще, чем любое значение тега highway, и почти у всех населённых пунктов есть контур. Три популярных name: «Беларусбанк», «д.№» (?), «Шиномонтаж».
  • Эстония: семь самых популярных ключей связаны с недавним импортом домиков; вообще очень много следов разных импортов (адреса, некоторые города, корина), второе место среди тегов занимает загадочный «Type=0x13» (да, с заглавной буквы). Популярные недорожные name не установить, поскольку в стране не принято писать статусные части улиц: «Kooli» может означать как школу, так и школьную улицу.

В планах — перевести все адреса на поддомен taginfo.openstreetmap.ru, улучшить обрезку стран, сделать крупные обзорные карты и подкрутить разные константы: taginfo, явно, писался с прицелом на всю планету, и при загрузке небольшой её части вылезли недостатки.

Пора платить по счетам

В навигаторе для андроида OsmAnd строить маршрут можно несколькими алгоритмами. Внутренний только развивается и ограничен 300 километрами, для более длинных поездок нужен интернет. Из нескольких сервисов только Cloudmade выдавал маршрут с указаниями, где поворачивать и сколько ехать. Месяц назад пользователи заметили, что такого варианта больше нет.

После февральского перерождения Cloudmade разослал всем клиентам письма, где сообщал об упрощении тарифов на платные услуги. Виктор со своего аккаунта использовал только бесплатный роутинг, поэтому письмо проигнорировал. Удивлению не было предела, когда 12 апреля аккаунт-менеджер попросила оплатить услуги роутинга за март, полсотни долларов.

Объяснение ситуации таково: «Как видите, у нас нет платных и бесплатных тарифных планов. Мы решили сделать общие тарифы для всех разработчиков. Превысили ограничение на бесплатные запросы — оплатите излишек.» Что за дела, продолжал удивляться Виктор, разве можно заставить пользователя платить, не перезаключая соглашения и без предупреждения? На всякий случай он полностью удалил свой аккаунт. Менеджера это не убедило: «Вы превысили лимит в марте, поэтому пожалуйста, занесите в кассу».

Абсурдность требований очевидна, если представить их исходящими от другой компании. Например, Google разошлёт всем уведомление, что для корпоративных пользователей поиск стал дешевле, а через два месяца выкатит вам счёт за поисковые запросы, потому что теперь все пользователи стали корпоративными. Как отвечать на такое — непонятно, и автор OsmAnd решил замолчать. Cloudmade не давил, вот только 10 мая Виктору пришёл очередной счёт: к мартовскому долгу прибавились запросы за апрель. «Обратите внимание, оплатить счёт нужно в течение 10 дней». Срок истёк вчера, и пока непонятно, чего ожидать от украинцев.

Это не единственное злоключение османда. В прошлом месяце его выпилили из Google Play за нарушение DMCA. Из проекта вышел дизайнер интерфейса, который через некоторое время оказался неудовлетворён своей долей от продаж и подал иск в Google. Стороны как-то договорились, но приложение вернулось в магазин только спустя две недели, уже с новой графикой. Именно поэтому буква «О» у него пожелтела. В последней версии 1.2.1 буква превратилась в оранжевый маркер, но из-за проблем с совместимостью вы могли этого не заметить (на своём планшете, например, я обновить OsmAnd не могу).

Из положительный новостей — Google теперь позволяет участвовать в бета-тестировании приложений. Инструкция для OsmAnd здесь (но у меня гугль пишет ошибку 404). Сейчас там должна быть версия 1.3, целиком из багфиксов (в комментариях Виктор сообщил, что она сегодня вышла, и перечислил нововведения). Значительные же правки пойдут в OsmAnd 1.5, который пока нужно устанавливать вручную. Помимо прочего, в нём заметно поменяется интерфейс навигации.

Человек с камерой не даёт мапперу покоя

Немецкий «второй канал» ZDF рассказал про рисование OpenStreetMap. В кадре мелькают обходные листы, OSMTracker, OsmAnd, JOSM и, конечно, сами карты. Слова немецкие, но можно включить гугловские распознаватель и переводчик, нажав на кнопку с горизонтальными полосками.

Теперь недалеко

Вдобавок к пешеходному путешествию (на которое пока никто публично не решился), организаторы State of the Map предлагают велосипедистам прокатиться из Европы в Бирмингем, получив за это право бесплатного участия. Это всего неделя кручения педалей (полтора дня для рандоннёров) — куда более заманчивое предложение.

Также, на эту конференцию открыта предварительная регистрация: успев купить билет до конца мая, вы сэкономите £20. Да и билеты на самолёт тоже пора брать.
 

Новый сайт русско-балтийской конференции State of the Map Baltics сообщает, что она пройдёт в Тарту 3-4 августа; опубликованы примерная программа и способы добраться до города. Для участников из России — специальное приглашение. Регистрация уже открыта, и она тоже предварительная: после 9 июня входной билет подорожает в два с половиной раза.

Также, мы ищем спонсоров! Поскольку конференция выросла из формата «комната и микрофон», у нас есть несколько спонсорских пакетов с разными предложениями, благодаря которым название вашей компании запомнят участники и опубликуют в прессе. Свяжитесь с организаторами и получите подробную информацию. (Интересно, читают ли потенциальные спонсоры этот блог.)

В понедельник на openstreetmap.org появились баннеры двух сотмов, и Ричайт Вейт предложил добавить в ротацию третий, для Торонто, вызвав эпическую перепалку. Видимо, со своей конференцией нам туда лучше не соваться.

Аутентификация через OSM без OAuth

Сегодня я начал и закончил удивительный проект, идея которого пришла вчера, когда Фредерик спросил насчёт аутентификации пользователей в геочатике. Использовать OAuth (как и OpenID) в плагинах к JOSM очень неудобно: на одном из этапов общения сервер должен перенаправить пользователя на страницу приложения... В общем, тут либо встроенный браузер, либо полное доверие (в базе смещений и геочате, понятно, второй вариант). Но теперь выход есть: OpenStreetMap Authentication Proxy.

Идея проста: вы логинитесь на сайт через OSM OAuth и получаете набор токенов. Затем эти токены передаёте программе или сервису, требующих идентификации. Те делают простой http-запрос к серверу, и последний, узнав токены, возвращает ваши имя и идентификатор в OSM. Токены бывают постоянные и одноразовые: первые хорошо хранить в настройках JOSM, вторые — передавать сайтам. Весь процесс подробно описан на самом сервере.

Пока что этот механизм никто не использует (кроме тестовой страницы), но надеюсь, он приживётся. Возможно, когда в геочатике появится аутентификация, она будет сделана именно таким способом.

Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.