Позднее Ctrl + ↑

Толстый и тонкий

В начале марта Иван Мельников спросил в твитере: «это правда, что самое большое и маленькое здания в OSM — ошибки?» Давайте выясним.

Тег building — самый популярный в базе, если не считать бессмысленного source: 77 миллионов линий, 45% от всех линий OSM. Osmosis отфильтровал 80% планеты, оставив 3,8 гигабайта, которые osm2pgsql за два дня развернул в базу в 25 раз толще. То есть вся планета потребовала бы полтерабайта. Попутно я узнал, что в среднем на 10 зданий приходится 53 узла, без учёта общих точек (по отдельности получится около 60-61 узла, как пишет статистика гис-лаба). 1/4,4 всех точек в базе принадлежит зданиям, и лишь у 37 идентификаторы меньше миллиона.

Я обрабатывал отдельно отношения и линии. Первых оказалось совсем немного, 85 тысяч. Из трёх самых больших мультиполигонов зданий два — автозаводы близ Торонто: General Motors (563 тыс. м²) и Toyota (284 тыс. м²). Второе по размеру «здание» — крепостная стена Сианя, древней столицы Китая: 322 тыс. м². Все эти мультиполигоны правильные, хотя в Канаде одним контуром обведены по три здания, а стоит ли стену обозначать как building — непонятно.



На этой фотографии заснято самое большое по площади основания здание: фабрика Boeing в Эверетте, США. Официально 398 тыс. м², в OSM — 385, в пределах погрешности. Однако у нас оно не входит даже в первую сотню. Топ-5 на 14 февраля таков: Как видно, эта часть теории подтверждается. Теперь обратимся к другому концу рейтинга. Главная проблема с мелкими полигонами — что площадь некорректных геометрий (с самопересечениями, дубликатами рёбер и т. п.) вычисляется как очень малая, но не нулевая. Если верить сортировке по столбцу площади, то да, самые маленькие <любые типы объектов> — ошибки. Но интереснее найти настоящие здания. Таким среди мультиполигонов будет ромбовидное здание, созданное Komяpой: 0,026 м². После него идут два правильных, но очень маленьких мультиполигона в Жироне, Испания, площадью 0,48 и 0,55 м², и дом в Калифорнии с двухсантиметровым стенами (0,68 м²): его контур inner едва меньше outer.

Познакомьтесь с самым маленьким (на 14 февраля) зданием в OpenStreetMap: домик в Словакии площадью 0,023 мм². На карте он выглядит бледной точкой. Даже используя буферизацию, не удалось избавиться от всех кривых геометрий, но второе и третье места по площади занимают дома в Сан-Франциско: 1.8 и 3,2 мм². Остальные здания рекордных размеров вы можете поискать самостоятельно.

В итоге, как резюмируют на MythBusters, CONFIRMED: сколько ни исправляй ошибки, самые большое и маленькое здания в OpenStreetMap не соответствуют зданиям на местности.

Кто вытирал пальцы о карту?



Это снимок Островов Белчер в Гудзоновом заливе. На реддите недавно выбирали самые странные острова, и Белчер заняли второе место по голосам. На OpenStreetMap они — пример несовпадения береговой линии и контуров административных границ. У бинга в этом месте почти нет снимков, однако для единственного населённого пункта они нашлись — густо-снежные с чёрными квадратами домов. Жаль, никто их не обвёл.

Открыли тему французским архипелагом Кергелен в антарктических водах, равноудалённым от Австралии и Африки. Несмотря на полное покрытие бингом, у нас как-то нарисован только Порт-о-Франсэ: редкие набеги мапперов подарили ему пару водоёмов, дорог и домов. Второй населённый порт, Жанны д’Арк, даже не подписан. Да и береговая линия как бы намекает.

Больше всего голосов собрал один из Багамских островов, Эльютера. «Болезненно похудевшая Япония». Русскоязычным осмерам, скорее, будет интересен другой остров в 40 километрах к юго-востоку от него: Cat Island. Как и Эльютера, он представлен в OSM топорно нарисованными дорогами и импортированной границей, но отличается от того острова тысячей облаков на бинговских снимках. Похоже, не суждено нам иметь на карте идеально отрисованный кошачий остров: остаётся довольствоваться деревней на берегу Байкала — и той без адресов.

Очеви



Разбор OSM XML в браузере — новый тренд этого года. На этот раз парсер писал Норберт Реннер — для Achavi, визуализатора потока дополненных диффов от Overpass API. Если нажать «live», сайт начнёт ежеминутно опрашивать сервер и показывать, что в мире изменилось. Минут через десять данных станет так много, что всё начнёт тормозить и глючить, но на то и альфа-версия.

Мысль научить Rails Port выдаче JSON приходила многим. Только в октябре Том Макрайт упомянул её в числе задач для MapBox. Пол Хартман традиционно ответил ссылкой на коммит 2010 года, добавляющий JSON в cgimap. Формат сейчас отключен, конечно. Первый раз поддержкой формата озаботился Джеффри Уоррен за год до того коммита: он дописал свой экземпляр Rails Port, но к тому времени в SVN уже рос cgimap, и правки были неактуальны.

Антарктида

Главная проблема с Антарктидой на картах OpenStreetMap — её очень сложно рисовать. Для начала, у основных провайдеров там нет снимков, кроме ландсата. В обычной гуглевской проекции карта обрезана на 85-й широте, поэтому почти миллион квадратных километров недоступен. Можно перейти в WGS84 (до свидания, потлатч), но там все объекты сплющены в пять (как на базе McMurdo) или более раз, в таких условиях ровный прямоугольник дома нарисовать непросто. В отсутствие интереса континент пустует: данных во всей Антарктиде примерно столько же, сколько в одной Чечне (или в Магаданской области). Стандартный веб-интерфейс не провоцирует на изучение континента, и до него никому нет дела. Наземный GPS-трек там всего один: картографы-любители базы не посещают.

https://shtosm.ru/pictures/concordia.gif

Jochen Topf второй месяц работает над приведением карты Антарктиды в порядок. Для начала, он хочет выпилить неточную границу и импортировать новую, дешифрованную по снимкам и включающую, в том числе, территории океана, покрытые льдом. Единственный мультиполигон natural=glacier уйдёт, вместо него будет отмечена реальная поверхность через natural=bare_rock, natural=scree (камни россыпью) и тот же glacier, но только где необходимо.

Для отображения и редактирования есть замечательная проекция EPSG:3031. Тайлы в ней уже готовы: маркерами на карте отмечены объекты с тегами. Следующим шагом будет научить этой проекции JOSM. Плагин Proj4J, вроде, помогает, вот только перед Северным полюсом пасуют внутренние алгоритмы редактора.

В последней заметке Jochen отчитался о готовности данных для импорта. По его завершении начнётся наполнение карты топонимами и остальным, что удастся найти: многие источники находятся в public domain.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.