В конкурентной борьбе проиграли, можно расслабиться

Danidin9 стахановскими темпами картирует северные районы Петербурга и сетует, что в том же НЯК гораздо больше участников уделяют внимание POI:
Возьмём, к примеру, [один из домов]. В реальности (сегодняшние данные) там 12 объектов разного рода: несколько магазинов, жилкомсервис, почта и т. д. + 2 вакантных места. На НЯК из них отмечено 9, на OSM — 0 (ноль). При этом те 9 poi в НЯК были созданы четырьмя разными людьми. Т. е. это не дело рук энтузиаста-одиночки, а реально труд сообщества, в котором даже если кто-то выйдет из игры, это не помешает поддерживать данные в относительно актуальном виде. И это далеко не единичный случай. Куда не сунусь — везде примерно одно и то же. На Васильевском острове до сих пор полно кривых домов, нарисованных в 2009 году по яху, и до последнего времени никто не брался их улучшать. До сих пор во множестве кварталов не отмечены внутренние проезды, не говоря уже о воротах, шлагбаумах, «лежачих полицейских» и т. д. Небольшой город Каменногорск, если бы я за него не взялся пару недель назад, так и бы представлял собой пустыню с редкими poi, отстоящими от реального местоположения на сотни метров. И даже теперь, я ведь не могу по спутнику отмечать номера домов и уточнять poi! Нужен местный маппер. В НЯК такой есть, в OSM — нет.

В OpenStreetMap всё больше ощущается нехватка полевых мапперов. По самым оптимистичным подсчётам, для поддержания карты в нормальном состоянии нужен 1 энтузиаст «в поле» на городской район с населением тысяч 30-40 (пешком), 10-20 (в центре/у метро) или 50-100 (если есть велосипед). На Санкт-Петербург в таком случае нужно 100-150 человек, на Москву — 200-300. Это в 10-20 раз больше, чем есть сейчас.
Далее он предлагает решать эту проблему упрощением интерфейсов сбора и ввода данных, необходимость которого понятна всем, кроме тех, кто реально может что-то сделать: программистов. И незримо на периферии продолжает висеть вопрос: так ли нам нужно снижать порог входа? Попрут, ведь, многочисленные школьники с синдромом дефицита внимания, поломают все ваши любимые мультиполигоны.

Кстати. Один из мапперов-затворников, наконец, высказался (также в бложеке) и вместо диалога начал жаловаться, что он тут работает, а его труды никто не ценит, и карта отстаёт даже от Эстонии, и что же вы сидите без дела — рисуйте, привлекайте новичков, развивайте картографию, будьте сообществом, вместо того, чтобы набрасываться на трудолюбивых участников. Всё как обычно.

Тем временем, робота всё пилят, дампов давно не видели, а на улице жарко. Осму треки собирай.
Поделиться
Отправить
18 комментариев
Shura
Поддержу понижение порога входимости. Чёрт с ними, с мультиполигонами, я как новичок еще ни разу за них не брался — не было необходимости. Но вот иметь мобильное приложение, которое бы позволяло просто расставлять POI было бы очень здорово.
Идёшь себе по городу и отмечаешь что есть что, а нарисовать сами здания и потом можно.
Денис
Порог вхождения снижать не нужно, нужно делать горизонтальное расширение.
Манов вообще 0, а единственную помощь от сообщества получаешь фразой «Поставь Josm и читай вики».
Larry0ua
думаю, нужна не программа, а страничка с списком доступных программ (существуют же такие), и, возможно, мобильное приложение для багзов.
Готэсса
У POI в первую очередь очень плохая модель данных. Многое вообще непонятно как отмечать. Всякие неясные формулировки в вики, типа что тег магазина можно ставить как на весь дом, так и на точку. Всякие shop, supermarket, mall, которые не поймешь, какой ставить. Киоски shop=kiosk без указания, что там продают. Рендер на openstreetmap.org рендерит не все типы POI из хорошо известных. Непонятности вроде отмечать ли банкомат на той же точке что и банк, или создавать отдельную, то же с почтой и почтовыми ящиками. Правило «один osm-объект на одну сущность», про которое много спорили, но так и не решили, надо ли выполнять. Даже для автобусных остановок существуют всякие highway=bus_stop (при том что ключ highway как бы для дорог) и новые public_transport=platform, которые разрешается делать хоть в виде area.
older
@Shura

osmaptuner — как раз такое мобильное приложение, которое позволяет просто расставлять POI.
Shura
@older
у меня webos, поэтому приложение под андроид не подойдёт, но я посмотрел скриншотики  — да, кажется это как раз то, что нужно, с выбором нужного слоя.
Dirbam
Под андройд все неплохо с порогом.
Есть османд. Сейчас там сделали офлайн правку и все стало очень даже хорошо. Если хочется больше информации чем один тег и время работы то можно дома добавить или поставить баг.
fserges
Вся разница в том что в НЯК рисуют ПОД РЕНДЕР который прекрасно отображает то что нанесено простым пользователем-ламером.

ОСМ «НЕ рисует под рендер» в результате добавление многих тегов (в первую очередь POI) никак не отображается на карте а только появляется в БД и на некоторых сервисах с непонятной политикой обновления.

Порог входимости понижать бессмысленно если главный принцип — «НЕ рисовать под рендер». Плохо это или хорошо — не знаю, но в поездках за рубеж я использую ОСМ в качестве одной из основных карт так как часто она точнее чем Гугл.

Не нужно стараться охватить все сферы, нужно выбрать основную нишу и в ней делать работу качественно.
agsochi
А Mapzen от Cloudmade дальше жить не будет?
Простая и удобная софтина была для мобилы.
dkiselev
Няк — не глобален, Гмм — авторитарен, OSM — ня :)

А касательно пои, я честно говоря придерживаюсь мнения что их (пои) в основном стоит держать в отдельной бд, лишь привязываясь к геометрии из осм.

Скоро, надеюсь, попробую такую схему реализовать.
OverQuantum
На POI свет клином не сошёлся. Сколько бы ни было POI — ехать по незнакомой трассе из города в город они не помогут. Нужны дороги, повороты, границы и т. п.
Так что пускай няки ставят POI и тихо радуются.
А порог вхождения у нас высоковат, да. Гики справляются, а обычным GPS-вооружённым пользователям тяжко.
Илья Зверев
На незнакомой трассе очень хочется узнать, когда будут следующая приличная заправка или кафе.
luiswoo
Чего удивительного. На входе сверх дружелюбный Потлач, вызывает шок и трепет у любого входящего сам по себе, после краткого общения с которым, я в пожарном порядке нашёл, ныне покойный, Mapzen. Который оказался хорошим средством перекантоваться перед JOSMом — у последнего больно разухабистое управление и настройка, для изучения основ он мало подходит — сел и поехал, это не про него, во всяком случае не для нарисуйщика вроде меня — минимум технических знаний, но с зудом помалевать.
В общем, помимо «доминирующего» редактора на входе, есть ещё самостоятельная привязка снимков (пикантное зрелище — открываешь в первый раз редактор, а там усё сдвинуто), которая не слаще редактора, а возможно и круче. По отдельности их пережить можно, но вмести они лишь для самых упёртых. Да, унылое вики ещё в нагрузку — то что надо для новичка.
progserega
> Тем временем, робота всё пилят, дампов давно не видели, а на улице жарко. Осму треки собирай.

Как-то грустно... Без дампов совсем нехорошо :-( Да и холодно что-то непривычно в этом сезоне. Хотя треки — да.

К слову, поползал по приморью — и то правда:
http://maps.yandex.ru/?ll=133.137598%2C43.124731&spn=0.066175%2C0.053314&z=14&l=pmap
И осм:
http://openstreetmap.ru/#layer=M&zoom=13&lat=43.1358&lon=133.1456
Дороги по трекам-то я нарисовал, а вот всё остальное — без местных совсем тяжко.
Хотя, как тут выше заявляли — «главное дороги». И в этом таки что-то есть. Осм хорош в навигаторе, когда тропы в нём. Возможности использования карт НЯК ПО ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ в этом с мысле — нулевая. Вообще, даже как-то странно становится, когда думаешь об этом. Полная потеря смысла проектов подобного рода.

По части POI — как уже говорили выше — osmand теперь имеет offline-POI-редактор. Ставим POI, потом при первой возможности (наличие сети/wi-fi) — выгружаем в ОСМ.

Опять же для начинающих — самое простое это потыкать «Указать неточность на карте» на openstreetmap.ru. Нет ничего проще. Даже проще НЯК. Тыкай и описывай какими угодно словами — магазины, остановки, названия улиц и т. п.

А вот отсутствие выгрузок — это, повторюсь, СУРОВО! Карты НЕВОЗМОЖНО использовать. :-(
Hind
Вот, видите, в чём сила осма — стоило приостановить на месяц обновление выгрузок, как крики «невозможно использовать» пошли :3
При том, что последняя выгрузка никуда не делась.

А люди в навителах по кварталу сидят без обновлений.
Zkir
Сервис по Пои никто не хочет делать, а он нужен как воздух, для развития ОСМ.
Zkir
А в качестве нарисуйки OSM изначально проигрывает нарисуйкам, тем народным картам.
progserega
> Hind #
>Вот, видите, в чём сила осма — стоило приостановить на месяц обновление выгрузок, как крики «невозможно использовать» пошли :3
>При том, что последняя выгрузка никуда не делась.
>А люди в навителах по кварталу сидят без обновлений.

Ну, дак там же и не рисуют люди. Большая прелесть ОСМ-а как раз в возможности самому нарисовать и тут же использовать общий труд. А рисовать и не видеть результата в системах навигации — не ахти.

П.С. «Статические» карты от всяких навителов и гарминов принципиально не использую, т. к. неинтересно быть статистом. :-)
progserega
> Сервис по Пои никто не хочет делать, а он нужен как воздух, для развития ОСМ.

А как же:
http://www.openlinkmap.org/
и
http://www.flosm.de/ru/POI-map.html

Прикрутить бы подобное на openstreetmap.ru, или хотя бы полный поиск по всем тегам...