Карта F4

Французская игровая компания F4 исследует потенциал карт OpenStreetMap, создав их 3D-визуализацию (требует поддержки WebGL). Рендеринг постоянно удивляет: тут вода в реке течёт, там фонтан брызжет, деревья стоят в ряд, висят провода на опорах ЛЭП, а в небе плывут облака. Дома сложной формы (вроде Останкинской телебашни) отображаются без проблем, а в частном секторе заметны крыши разной формы. Фасады почти все белые: соответствующие теги у мапперов не в почёте. Данные подгружаются из копии планеты на сервере компании. Авторы отвечают на вопросы и исправляют ошибки, но выкладывать исходники проекта и моделей не планируют.

Поделиться
Отправить
Запинить
39 комментариев
имя и фамилия

а мне он пишет, что Your browser does not allow WebGL. This website is somehow useless without it...

Alexey Vazhnov

В Firefox заработало. Рендер очень понравился!

ulyanovsk

Немного необычно солнце светит — оттуда, откуда обычно оно светит летом на закате

ulyanovsk

Или стойте... Там что, просчитывается текущее положение солнца? А ночью будет еще и lit показываться? :)

Felis Pimeja

Круть. После последнего гугловского webGL эксперимента грустно искал что-то на тему ОСМ, но не нашёл. А тут — нате!

Mixail

Там что, просчитывается текущее положение солнца?

Именно.

lenux

Очень интересно! Правда видеть город плоски очень не привычно. Потому что то там, то здесь возвышенность. А на такой карте всё плоско.

Te*mik

ulyanovsk,
не, lit вроде бы не показывает. Но похоже, что ночью отображает тени от луны.

crazylost

А из котельной дым идёт, вообще круто.
Вот бы ещё раскрасить домики

fserges

Сразу видно что реалистичных мостов у нас не хватает :(
Картинки конечно приятные :)

AlexTheTux

Не рисует man_made=chimney (ни с дымом, ни без дыма),
если нет тега building=yes
Нехорошо.

Shura

Да косяков там вообще хватает. Надеюсь, что это только начало и ребята не забросят этот проект.

Antares19

Приятно на свои районы посмотреть, сразу видно что не зря с этажностью возился когда еще особо никто не рендерил... прям как наконец выданный бонус за проделанную работу :)

AHTOH

FF на телефоне с Андроидом прекрасно все отображает.
Тени реалистичные ;)
А вот дым из трубы кательной не увидел. Ну правильно. Горячую воде то отключили.

AHTOH

Кстати, он не видет различий в типе зданий. Я лично люблю растовлять эти теги.

chnav

На Thinkpad T60 2GHz + Radeon x1400 с трудом ворочается. Этот WebGL как-то надо тюнинговать на компьютере ? Или нужна аппаратная поддержка OpenGL ?

Shura

Нужна аппаратная поддержка.
У меня всё просто летает.

chnav

Тогда фтопку очередную игрушку.

Shura

Ну вообще-то аппаратная поддержка OpenGL уже давно везде есть.

FSA

Shura. У меня только в Firefox завелось. В Хроме висит «загрузка» и ничего не происходит.

Виктор

Жду шуттер с монстрами с картами из OSM :)

Кстати, какими тегами фасады раскрашивать?

Мак Сим

Кстати, какими тегами фасады раскрашивать?

Есть варианты:
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/IndoorOSM
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:building:material
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:roof:shape#Roof
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:roof:material

Нужно уточнить у разработчиков F4 какие теги учитывает их карта.

Diomas

так понимаю, горизонтальные слои building:part они не понимают: http://map.f4-group.com/#lon=3385629&lat=8383376&zoom=19&camera.theta=74.812&camera.phi=-7.792

fserges

А разве на горизонтальные слои есть proposal? Их вроде только на русском форуме вскользь обсудили.

bopoh13

Очень классная игруха, порадовала! Куча эффектов. Правда Солнце как-то странно идёт, не по нашему времени. Храм ХС в воздухе висит... это всё на HTML5 реализовано?
На nVidia 8600 GT с дровами 320.18 полёт нормальный. Попробую на чём-нить интегрированном запустить.

AMDmi3

Горизонтальные слои ничем не отличаются от вертикальных.

lzhl

http://map.f4-group.com/#lon=4897873&lat=7624518&zoom=19&camera.theta=72.692&camera.phi=-145.714 — пример с цветными крышами и стенами

Ullus

Под Хромом на Windows 7 и Chromium на Ubuntu замечательно работает.
Море движется. Теги: building:part=yes обрабатывает. Отличная тема.
Еще один пример «раскрашенных» зданий: http://map.f4-group.com/#lon=-1862755&lat=3258990&zoom=18&camera.theta=53.326

bopoh13

На интегрированной видюхе Intel HD Graphics не тянет.

coolkaas

http://coolkaas.narod.ru/sshot-1.png
а вот дым идёт, не отключили.

bopoh13

ЛЭП 14-ти этажные (на 750 кВ), забор тоже не реалистичный в 2 этажа... Зато указывается направление при одностороннем движении, но не указано количество полос.
Мосты нашёл кто-нибудь в мире?

coolkaas

заборы видел разного цвета, структуры и высоты!

просто если у забора нет характеристик, вот он и рисуется дефолтной «рабицей» и дефолтной высоты.

можно указать и высоту и характеристики материала.

coolkaas

вот проверенный заборчик с высотой полметра, что ли..
разделительный между дорогами.
http://map.f4-group.com/#lon=44.9252325&lat=53.2228500&zoom=19&camera.theta=75.703&camera.phi=57.009
показывает адекватно.

bopoh13

coolkaas, Круто! Спасибо! Я бы сам такой не заметил ;)

Sevastian

bopoh13, на встроенной в intel g1610 работает нормально. Хром, вин7 64.

bopoh13

Видимо, всё таки карта написана на флеше...

Shura

нет, всё честно, никакого флеша

bopoh13

А в мавзолее московского кремля даже ступеньки видны ;)