Пять лет грунтовок и ручьёв

30 ноября 2015, 19:56

В ноябре 2010 года в OpenStreetMap было 300 тысяч зарегистрированных пользователей, в восемь раз меньше, чем сейчас. Potlatch 2 заменил на главной первую версию редактора, и Geofabrik первым начал делать выгрузки в новом формате pbf. Стив Кост поступил на работу в Microsoft, и почти сразу нам сказали, что хватит терпеть устаревшие и редкие снимки Yahoo, готовьтесь к новому слою. Ровно пять лет назад нам официально разрешили обрисовывать снимки Bing.

Мы радовались и скролилли казавшиеся бесконечными поля снимков в редакторах. Мы обрисовывали границы снимков и собирали их в отношения. Сделали в вики огромную страницу со списков городов, где есть детальные снимки. Обнаружили смещения снимков, но со временем сделали их базу. Ещё обнаружили облака, много облаков. С 2012 года и эта проблема исчезла: начались ежеквартальные обновления. Сейчас слой бинга — главный источник геоданных в OSM и базовая подложка во всех редакторах. Мы полагаемся на него, как когда-то полагались на снимки Yahoo, и любое ухудшение покрытия воспринимается как удар по проекту.

Спасибо картографическому отделу Microsoft за такой подарок, и спасибо Стиву Косту, чьей несомненной — и, кажется, последней — заслугой стали переговоры об этих снимках. Хотел предложить отметить годовщину, обклацав что-нибудь по бингу, но вы и так делаете это каждый день.

11 комментариев

Александр #

Немного оффтопик, но никогда не мог понять (и до сих пор не понимаю), почему Яндекс настолько тупит, и сливает свою репутацию в гиковских кругах, не разрешая OSM использовать свои снимки. Бо'льшей конкуренции, чем есть сейчас, это их картам не составит, ниши разные. Пользователей у их нарисуйки тоже вряд ли убудет. А поддержка открытого проекта — это все-таки довольно зна'чимый PR в наше время. Конечно, Яндекс нынче уже давно не торт (а история с Кинопоиском это показала очень отчетливо — и не постесняюсь сказать — с последним обновлением Яндекс.Карт тоже), но ведь и Яндекс когда-то был помоложе и порасторопнее, и умные люди наверняка и сейчас там еще есть (поменьше, конечно, чем раньше :-) )  — но как-то до них не доходило и не доходит.

Яндекс, я уже даже не знаю — осталось ли что-то, за что тебя можно уважать? В моих глазах — это только Яндекс.Диск, все остальное уже давно про%рано.

Александр #

Да, про OSM сервера в Яндексе я знаю, естественно.

Просто, с точки зрения PR, это решение так себе — никто про них не знает, а если бы они открыли слой снимков — то об этом бы знал любой пользователь любого OSM редактора.
Ну и с моей точки зрения, сервера — это, конечно, потраченные деньги, но не демонстративная поддержка открытых проектов. В этом смысле, Microsoft я уважаю многократно больше.

Хм... #

Александр, таких как Вы, раз два и обчёлся, поэтому яндексу может просто лень заслуживать ваше уважение. А 99,9 % пользователей яндекса никогда не узнают что он поделился снимками или серверами.

bopoh13 #

Я не понял шутки о квартальных обновлениях / свежих снимках Bing!

Александр, уже не тот с того момента, как Народ был продан Ucoz (хорошо хоть бэкап дали слить). Скорее всего, снимки Яндекс не принадлежат, как и панорамы (поставщиков панорам у них несколько).

Илья Зверев
freeExec #

Не, ну за Bing надо выпить, закусить.

kido #

Бинг в моём городе не актуален — с обновлением запаздывают на 5 лет. Гугл залил снимок от этого лета, у Яшки — прошлого лета.

Илья Зверев

Ну какой смысл сравнивать с проприетарными картами?

BushmanK #

Александр, у Яндекса нет своих снимков (как и у Гугла). Те снимки, которые вы видите в их сервисе, Яндекс не покупает, а лицензирует. Чтобы кому-то что-то разрешить вне своего собственного сервиса, они должны были бы выложить за эти же самые снимки существенно более крупную сумму.
«Репутация в гиковских кругах» Яндекс, определенно, интересует меньше всего (почитайте, какую херню они всегда пишут на Хабре).

Александр #

** «Репутация в гиковских кругах» Яндекс, определенно, интересует меньше всего (почитайте, какую херню они всегда пишут на Хабре). **

Не сомневаюсь, что они пишут херню на Хабре (и по-видимому, это ожидается, поскольку блоги компаний на Х. ведут специально обученные PR люди, как я это понимаю — т. е. ни разу не специалисты ), но все-таки, у них там в Яндексе есть (или был?) Bobuk, при всей неоднозначности которого, я все-таки одно время слушал подкасты Radio-T с его участием, что и было некоторой популяризацией Яндекса — так сказать, их поворот лицом к людям.

Я хочу сказать, что у Яндекса не все так плохо было — вектор когда-то давно был более-менее позитивный. Опять же, был реализован упомянутый мною WebDAV, в отличии от драйвовых пофигистов из Гугла и облачных двоечников из «сами-знаете-кого», которые просто не осилили эту сложнейшую задачу (хоть и пытались, как мы знаем) и тихо слились.

Насчет же снимков, которые кто-то лицензирует, а кто-то, надо понимать, покупает (?) — хотелось бы понять в этом смысле разницу между Бингом и Я/G. Полагаю, если смог Бинг — то смогут и все остальные, если захотят.

BushmanK #

Да, сами статьи там пишут специальные люди, но комментарии к ним, защищающие эту херню, пишут сотрудники Яндекса, вполне себе технари. Так что все что вы написали по поводу PR — нерелевантно.

Что касается вашего предположения про «смог Microsoft, смог бы и Яндекс» — это достойно истинного математика в худшем смысле этого слова, потому что в вопросах бизнеса экстраполяция — плохой инструмент для выводов. Сравните бюджеты и доходы Яндекса и Microsoft, для начала. Потом прикиньте, какая финансовая выгода Яндексу (какую новую масштабную бизнес-задачу они бы могли успешно решить через это) от этого. На этом все должно стать ясно.

Что же касается технологий — в Яндексе ситуация довольно простая: там есть куча «умников», которые владеют технологиями, и есть куча руководящих ими «эффективных менеджеров», которые умеют много и важно говорить. Умники далеки от реальных нужд пользователей, а менеджеры далеки от технологии. Но деньги и руководящие роли — в руках менеджеров. Дальше объяснять надо?

Александр #

*Умники далеки от реальных нужд пользователей, а менеджеры далеки от технологии.*

Отмечу только лишь, что как показали события с Кинопоиском, менеджеры оказались далеки И от технологий, И от нужд пользователей.

BushmanK #

Александр, я не говорил, что менеджеры хорошо понимают нужды пользователей (я вообще сомневаюсь, что они что-то хорошо понимают, кроме собственного желания денег и сознания собственной важности).

Это было сказано в том смысле, что технари всегда остаются технарями, и для них важнее всего — играть в свои технические игрушки. Пока то, что разрабатывается таким образом, находится в недоразвитом состоянии, любая фича может «выстрелить» и оказаться полезной пользователям. Но когда сервис приходит в некое состояние зрелости (при этом он может быть далек от идеала), дело менеджеров — направить творчество технарей в нужное русло, которое принесет прибыль компании (или снизит ее расходы), а пользователи при этом останутся довольны (что случается далеко не всегда, см. Кинопоиск, Flickr и многие другие проекты).

Так вот я это все объясняю в контексте того, что «снимки, которые могут обводить тысяча гиков» — это фича, которая приносит только благодарность тысячи гиков, а уносит живые деньги на более дорогую лицензию и потенциально — усложняет конкурентную ситуацию на рынке, потому что Яндексу за улучшение своих карт нужно платить, а тем, кто использует OSM — нет. Технарь, заботящийся о крутых фичах, мог бы о таком подумать, и даже сделать, будь он на руководящей должности, менеджер — никогда, если он не принципиальный альтруист.