Здания, тысячи их
Фредерик Рамм смотрит на импорт домов во Франции, и он его печалит. Сейчас 80% всех данных там — это дома. Из них меньше процента имеют адреса. Как с этим жить — непонятно. Он пытается донести ту же мысль, что я много раз высказывал без видимого эффекта: контуры домов по важности сопоставимы с лесами, и от их отсутствия карта не проигрывает. И ладно бы первый случай, так с границами во Франции тоже такая же петрушка. И ещё они импортировали Корину. Очень сложно не импортировать. Активных осмеров там немногим меньше, чем в России, но поддерживать все эти десятки миллионов объектов не под силу никому. Страна превратилась в склад данных, как когда-то Америка. И если не поменять модель данных OSM и не переписать инструменты, будет проще начать заново, чем разгребать эту кучу.
Есть идеи, что именно нужно сделать?
//контуры домов по важности сопоставимы с лесами, и от их отсутствия карта не проигрывает
Контуры домов нужны, даже без адресов — как и леса. Кроме того адреса _намного_ легче расставлять по нарисованным контурам, чем по пустому месту.
Разумеется, к этому можно подойти со стороны инструментов. Например, я сейчас не начинаю редактирования без настройки фильтра в JOSM: данных уже слишком много, и этот информационный мусор мешает как визуально (не разглядеть нужных объектов), так и функционально (вечно выбирается какая-то фигня, а уж если линии по одним точкам нарисованы...). Это говорит о том, что фильтр — это полумера. Нужно нормальное переключение слоёв. Которые суть фильтры, но понятные пользователю. Нажал кнопку — работаешь с дорогами, нажал другую — обклацываешь леса и реки.
Очень важна задача выпрямления обескураживающе гигантского объёма импортированных данных. ВСЕ инструменты редактирования OSM сейчас заточены под добавление новых данных, а не редактирование старых. Как нельзя лучше это иллюстрирует функция выбора объектов в JOSM: уже несколько месяцев она работает криво, заставляя пользователей вместо одного левого клика нажимать много кнопок на мыши и клавиатуре, но всем пофиг. Нет способа быстро и приятно выровнять дорогу. Нет умных валидаторов внутри редакторов. Если лес нарисован не так, как выглядит на обновившемся снимке, проще нарисовать заново, чем исправить (особенно если изменений много). Собственно, это во всём: чаще удобнее удалить и нарисовать заново. Это плохо, потому что зачем тогда импортировать?
Это я набросал сейчас из головы. Если реально разбираться с этим вопросом, получится, как раз, изменение модели данных и значительное переписывание инструментов.
информации от них чуть меньше, чем от landuse=residential
>>адреса _намного_ легче расставлять по нарисованным контурам
это верно, но только если не надо при этом поправлять контуры по хорошим снимкам
Не очень понял?
http://www.openstreetmap.org/user/WorstFixer/diary/16999
Да-а-а-а......... :)
Сколько раз видел, что-то нарисовано, но непонятно адаптировано или нет и непонятно насколько достоверно, проще удалить и нарисовать как ты точно знаешь. А если бы это было в отдельном branch, то можно было бы просто почитать проблемы данного импорта и адаптировать уже их для локальной версии.
Спрашивая на местячковом форуме ребят помогите с адресами вам куда как охотнее помогут если болванки домиков уже есть, с пои кстати тоже.
P.S. Пишу как человек постоянно делающий импорты в своей области знаний (архитектура). 5-10% часто мусор но увидев мусор случайные люди делают выводы о качестве проекта.
> но увидев мусор случайные люди делают выводы о качестве проекта
ИМХО, гораздо больше людей проигнорируют проект, если увидят пустые районы (улицы без домов) в интересующей их области, чем если увидят улицы с домами без номеров.
В 2009, когда я пришёл в проект, в моём Зеленограде были пустые улицы. Стоило мне нарисовать жилые дома (ну с номерами, да), как тут же начали рисовать лес, внутрирайоные проезды, детские площадки и т. п.
Слой зданий там — забавный, даже развалины немецких ДОТов обозначены, в OSM такое не попало.