Закат Маперитива
Маперитив — на всё ответ, подсказывали мы на форуме год назад. Набросал страничку правил отрисовки, загрузил дамп с гис-лаба, запустил рендерер — и нет проблем. Не нужно ни настраивать PostgreSQL, ни биться с мапником и его стилями.
Как оказалось, проблемы есть у автора маперитива: ему до смерти надоела его работа, и хочется 100% времени отдавать разработке ГИС-приложений, особенно своего рендерера. Он пытался подрабатывать дизайнером карт, доводя до промышленного качества вывод маперитива, но заказов было недостаточно, чтобы поддерживать семью. А сам рендерер... Игор признаёт, что язык описания стиля достиг своего потолка, а работа с сырыми данными OSM неразумна. Всё это давит, и разработка маперитива сдулась: лишь пару раз в месяц исправляются баги.
Ответ Игор ищет, как ни странно, в маперитиве. В третьей версии, совсем не похожей на предыдущие. Такой, что сможет делать профессионально выглядящие, красивые и удобные карты, которые можно будет продавать в векторном виде за деньги. Увидев, сколько просят за сомнительного качества картографию, он резонно предположил, что можно продавать подготовленные фрагменты OSM на порядок дешевле и красивее. Вдохновившись перспективами, он переписывает с нуля всё, что мешало маперитиву делать красиво. Данные теперь хранятся в SQLite, метки расставляются по усложняющемуся с каждым днём алгоритму, дорожная сеть упрощается, полигоны объединяются, а результат можно выгрузить в PDF, который проще загрузить в векторные редакторы, нежели SVG.
Месяц назад открылся сайт-заглушка ScalableMaps.com, который оживёт через несколько недель. На нём можно будет посмотреть и купить карту нужного города за небольшие деньги. Пока что можно оценить предварительные результаты, которые Игор публикует в твитере проекта. Выглядят они не сильно отлично от того, что делал второй маперитив. Но и работа не закончена.
Конечно, Maperitive v3 будет опубликован. Но создавать стили отрисовки, вероятно, станет сложнее. И придётся изучать python — хотя к этому подталкивала и вторая версия. Здесь автор тоже хочет заработать, помимо бесплатной версии планируя предлагать платную, со включенными дополнительными алгоритмами, вроде умной расстановки подписей.
Как оказалось, проблемы есть у автора маперитива: ему до смерти надоела его работа, и хочется 100% времени отдавать разработке ГИС-приложений, особенно своего рендерера. Он пытался подрабатывать дизайнером карт, доводя до промышленного качества вывод маперитива, но заказов было недостаточно, чтобы поддерживать семью. А сам рендерер... Игор признаёт, что язык описания стиля достиг своего потолка, а работа с сырыми данными OSM неразумна. Всё это давит, и разработка маперитива сдулась: лишь пару раз в месяц исправляются баги.
Ответ Игор ищет, как ни странно, в маперитиве. В третьей версии, совсем не похожей на предыдущие. Такой, что сможет делать профессионально выглядящие, красивые и удобные карты, которые можно будет продавать в векторном виде за деньги. Увидев, сколько просят за сомнительного качества картографию, он резонно предположил, что можно продавать подготовленные фрагменты OSM на порядок дешевле и красивее. Вдохновившись перспективами, он переписывает с нуля всё, что мешало маперитиву делать красиво. Данные теперь хранятся в SQLite, метки расставляются по усложняющемуся с каждым днём алгоритму, дорожная сеть упрощается, полигоны объединяются, а результат можно выгрузить в PDF, который проще загрузить в векторные редакторы, нежели SVG.
Месяц назад открылся сайт-заглушка ScalableMaps.com, который оживёт через несколько недель. На нём можно будет посмотреть и купить карту нужного города за небольшие деньги. Пока что можно оценить предварительные результаты, которые Игор публикует в твитере проекта. Выглядят они не сильно отлично от того, что делал второй маперитив. Но и работа не закончена.
Конечно, Maperitive v3 будет опубликован. Но создавать стили отрисовки, вероятно, станет сложнее. И придётся изучать python — хотя к этому подталкивала и вторая версия. Здесь автор тоже хочет заработать, помимо бесплатной версии планируя предлагать платную, со включенными дополнительными алгоритмами, вроде умной расстановки подписей.
Не понятно только, куда можно выложить этот стиль вместе с текстурами и иконками для него.
Автор вообще не склонен к последовательности, по моему это уже 4 или 5 приложение, которое он бросает не доделав и до пловины. Так, не спеша автор идёт в сторону GIS, такими темпами через пару лет мы увидим QGIS образца трёх-четырёх летней давности.
В Маперитиве такой расстановкой на данный момент и не пахнет. За что же автор собирается брать деньги?! :))
Мне вот тоже интересно про расстановку надписей. На питоне можно написать скрипт (ко 2 версии), который будет управлять выводом надписей?
Где именно подталкивала вторая версия? Пока не так близко знаком с маперитивом. Написал свой стиль, всё красиво. Но вывод надписей всё убивает и сводит на нет.
Дальше начинаются проблемы, названия улиц надо сместить к центру, показать немного, а самое то иконок. Тут еще алгоритмы справляются.
Дальше надо показывать релевантное, сортировка полигонов по площади и по тегам одновременно, сортировка по важности имён, иконок.
Дальше, надо объединять дороги с одинаковыми именами, чтобы можно сделать одну большую подпись. Дальше надо следить за тем, чтобы названия неожиданно не пропадали/появлялись. И самое сложное задача генерализации, объединение дорог и полигонов на крупных масштабах (зум 6-10) в большие различимые объекты, что пока неясно решается ли автоматически либо нужно делать самостоятельно.
В общем по этому скриншоту, автору еще очень далеко, что объясняет то, почему картографией заниматься не так-то просто.
И дело далеко не в цветах и стиле, хотя согласованный стиль для такого количества объектов задача необъятная.