Позднее Ctrl + ↑

Не грузите тайлы бочками

По всем каналам на этой неделе вещали одну и ту же просьбу: не перенагружать сервер тайлов, давая тысячам пользователей своих программ выкачивать их мегабайтами. Хотя ограничения известны уже давно, некоторые программисты просто не могут оценить последствия своей работы. 4 октября пользователи их программ вместо тайлов выкачивают чёрный список и просьбу не делать так. Конечно, все авторы уже отписались, что программы поправлены, но статистика пока говорит не в их пользу. Единственным правильным решением остаётся поднять свой тайлсервер — и Kai Krüger сейчас пытается максимально упросить эту задачу.

В трёх измерениях

Я работаю над мультиполигональным волшебством, поэтому вот вам вместо новости красивая картинка (по наводке bishop):

https://shtosm.ru/pictures/3dmap.jpg

Спортивная карта

Совершенно случайно наткнулся на проект карт для спортивного ориентирования. Не только они сделали два специальных стиля отрисовки с 14 зума (кстати, есть и теги для ориентирования, разумеется), но и добавили волшебную кнопку «Create a Map», где нужно выбрать формат листа, поставить точку старта и контрольные точки, после чего можно будет загрузить карту в векторном виде в формате PDF. Единственный минус — не повернуть на произвольный угол. Увы, сайт не обновлялся уже года полтора, исходников нет.

Спортивная карта

Ни единого разрыва

Валидатор OSM Inspector теперь, помимо прочего, проверяет связанность линий, отмечая дороги, обрывающиеся в пределах пяти метров от других дорог. Напомню, что это далеко не всегда ошибки. России повезло отчасти: европейская часть до Нижнего Новгорода попадает в зону ежедневного обновления (остальной мир — раз в неделю-две).

Turn Lanes

Сегодня пропозал по полосам съезда/разгона перешёл в стадию обсуждения. Если коротко, предлагается:
  • указывать количество дополнительных полос (которые обязательно учитываются в lanes=*) тегами lanes:* (например, lanes:turnright:forward=1 означает, что в направлении «по линии» правая полоса служит для поворота направо);
  • при необходимости раскрывать назначение каждой полосы тегом lanes:directions (пример значения — l,s,sr);
  • при необходимости указывать расположение группы полос тегом lanes:X:location (пример — lanes:merge:location=left);
  • на сложных развязках может пригодиться отношение type=lane_restriction, которое копирует обычное отношение restriction, но с добавленным тегом lane для указания полосы.
Страница предложения велика, но только из-за огромного количества примеров. Если интересно, написанию предшествовало изучение вопроса: обсуждений, предыдущих пропозалов, аэрофотоснимков дорог разных стран. На русском языке вопросы можно задавать в форумной теме.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.