Позднее Ctrl + ↑

Как это делают в Геоцентр-Консалтинге

По наводке от gisa.ru, стенограмма интервью с Сергеем Филипповым, основателем ГЦ, на радио Финам FM.
Как примерно делаются карты, если в двух словах? Предположим, мы собираемся делать карту какого-то города. Сначала туда в этот город снаряжается специальная полевая бригада, на город обычно достаточно одной, которая едет, записывает эти самые GPS-треки. Потом на основе этой последовательности точек рисуется геометрия дороги, то есть как она там пролегает. А оператор-картограф во время этих разъездов снимает навигационную информацию: где запрещён поворот, какая скорость, сколько полос и так далее, и так далее. Всего при составлении навигационных данных порядка ста параметров.

Полевые бригады — это только на самом первом этапе. Они едут и собирают первичную информацию, потом они возвращаются. Мы берём космический снимок, по результатам полевых работ он «усаживается» в координатное пространство. Уже только после этого начинается дешифрирование снимка, человек сидит и рисует — вот здесь граница дома, а здесь граница квартала.

Это всё делается только вручную. Когда-то использовались различные автоматизированные программы векторизации, но мы от этого отошли. Вот я занимаюсь этими технологиями, не бизнесом, технологиями... наверное, в следующем году будет ровно 20 лет. И мы прошли все этапы и в итоге мы все-таки пришли к ручной рисовке, потому как либо много приходится потом исправлять после всяких автоматизированных процедур, либо они что-то не так точно рисуют. В общем, проще делать сразу от руки.

Хоть это дороже и дольше, но это проще. Это рисуют люди потом по космическим снимкам, а потом идёт наполнение этих данных атрибутивной информацией, то есть название улицы, номер дома и так далее. И уже только после этого, я уж не беру цикл различного рода технологических проверок, которые проходят эти данные перед выпуском уже на рынок, появляется продукт под названием цифровая карта.

У нас на город в среднем, наверное, уходит порядка трёх месяцев, на один город.
Там есть ещё несколько интересных реплик: про заказчиков, про ПроГород, про бизнес, который не бизнес. Вместо чтения трёх страниц стенограммы можно сэкономить время и прочитать выжимку на гисе.

Выборы в Доску Основания

Сегодня стало известно про пятое ежегодное собрание OSMF, которое пройдёт в воскресенье, 11 сентября — аккурат вместо обеда участников SotM. Регистрация на конференцию не обязательна, вход свободный. Регламент готовится в вики.

Основным событием будут выборы в Совет OSMF. В нём по-прежнему три места, кандидаты и план проведения выборов, опять же, собираются на вики-странице. Голосование по почте начнётся первого сентября и продлится неделю, за это время все члены OSMF, не забывшие оплатить членство (с напоминаниями всё ещё проблемы), могут прислать письма на пока не опубликованные адреса с не более чем тремя выбранными кандидатурами. 11 сентября, на встрече, пройдёт голосование вживую, после чего будут оглашены результаты. В общем, всё как и раньше.

Кроме того, неделю назад организационная структура OSMF несколько изменилась: Совет решил, что занимается какой-то мелкой фигнёй, а не принятием крупных стратегических решений, поэтому между Советом и Рабочими группами создаётся прослойка, Management Team. Пока что она состоит изо всех членов Совета и руководителей Групп. Большинство решений будет проводить эта новая группа, оставив Совету глобальные вопросы и утверждение самых важных решений групп.
2011   osmf

Академия тегов и отношений

Serge Wroclawski сделал небольшой подарок проекту на день рождения: серию видеоуроков по основам OpenStreetMap. Каждый — по 5-15 минут, без использования редакторов, только ms paint и микрофон. От самых основ — точек и тегов — до ченджсетов, рендеринга и каких-то метаданных. На английском без субтитров, увы, но темп невысокий, понять можно.

Представляю вашему вниманию инструмент (трекер)

Каждый пытается очеловечить список правок в OSM, как может. Например, Zkir выбрал существенные для него элементы: trunk, primary и motorway — и сделал отслеживалку изменений для них. Не очень наглядно, зато всё подряд. Сразу заметно, когда какой-то новичок удаляет шоссе или рисует парки тегом highway=trunk (потому что зелёненький). Помочь с usability, попросить фич и просто поблагодарить Кирилла можно на форуме.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.