Позднее Ctrl + ↑

OSM4D

Немец Dieterdreist и поляк Marek Kleciak, тем временем, тщательно планируют третье измерение для OSM (лучше читать немецкую версию страницы). В пяти уровнях детализации привычные нам building:levels находятся на первом. На втором уровне задействуются библиотеки текстур, деревьев, мостов и, самое впечатляющее, крыш домов. Для третьего уровня требуются уже реальные фототекстуры, алгоритм получения которых тоже готовится в вики. Ну а на пятом уже сверхдетализация: окна-двери, трёхмерные тоннели в горах.

OSM4D

Одной из главных задач остаётся связь всего этого с OSM — и удобное редактирование, конечно. Пока думают о плагине к редактору Blender с процессом, похожим на работу в JOSM. Разумеется, это всё ещё только планы, но продуманность и последовательность авторов поражает уже сейчас.

Поребрик

В вики снова ожило обсуждение пропозала про kerb=* (as opposed to american ’curb’ — ’бордюр’). Предлагается ставить точки на футвеях в местах, где они пересекают поребрики, и отмечать относительную высоту последних: normal, dropped (lowered) или raised. И разумеется, особо дотошные мапперы могут рисовать поребрики линиями — после добавляя их в мультиполигоны area:highway.

Рисование под рендерер

В dev@ сейчас идёт обсуждение CSS-языков (всех четырёх: Cascadenik, Carto, MapCSS и Maperitive) и автоматического преобразования мапниковских стилей в них. Обратная задача уже выполнима для первых трёх, например. Началось, то есть, с вопроса о конвертировании, но вылилось в сравнение языков между собой. Graham Jones замечает, что у Carto неудобно задаются источники данных. Дальше AJ Ashton противопоставляет Ca* и MapCSS, а Andy Allan, недавно делавший замечательную презентацию про Mapnik на SotM-EU, рассказывает, как нелепо MapCSS выглядит из мапниковского лагеря. Разумеется, безответным это не осталось, и Richard Fairhurst, автор потлатча, в деталях описал, почему MapCSS оказался именно таким. После обмена претензиями про написание свойств Ричард случайно посетовал на то, что маперитив не использует этот язык, и, конечно, появился Igor Brejc с подробным ответом. Чуть позже пришёл Komяpa, объяснил, что MapCSS вообще некорректно сравнивать с мапником, и чуть дальше в дискуссии с Игорем рассказал про конвертацию MapCSS в Mapnik для космоснимков, и как в итоге появился Kothic JS, как попытка отвязаться от рендерера на сервере.

В talk@ третью неделю обсуждают, как и стоит ли прикручивать к ченджсетам комментарии, кнопочки like/dislike и рейтинг. В целом, против +1/-1 никто не возражает, хотя и боятся, что отрицательные голоса могут быть восприняты не как мнение, а как руководство к откату.

Ну и вот ещё смешное NE2 нашёл на карте.
2011   блоги
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.