Позднее Ctrl + ↑

Более 9000

Пол Норман работает в DWG и секретарём в Совете OSMF, участвует в улучшении нашего картостиля и разрабатывает новые версии osm2pgsql. Он один из лучших разработчиков в проекте, и каждая из его немногочисленных заметок в блоге открывает что-то новое. На прошлой неделе он сравнил размеры картостилей: хотя все понимают, что openstreetmap-carto — нечеловеческий монстр среди остальных, конкретные цифры всё равно интересны.

Уникальность картостиля он описывает в трёх пунктах:

  • Это самый большой открытый картостиль. В любой метрике он больше любого другого. Строк в его коде больше, чем у трёх крупнейших альтернатив.
  • Это крупнейший независимый картостиль, у которого нет руководителя, и поэтому постоянно случаются конфликты правок.
  • Это самый детальный стиль для данных OpenStreetMap. Даже проприетарные сложные стили не отображают такого разнообразия элементов.

В заметке Пол обращает внимание на рост сложности стиля после октября 2014 года, когда авторы упростили формат описания слоёв, перечисляет особенности других стилей (3000 строк SQL в стиле Mapbox, 285 строк Lua в cycle.travel) и приводит две диаграммы, которые стоят всех остальных слов. Это самый глубокий разбор нашего картостиля — хотя, конечно, хотелось бы статьи раз в десять длиннее.

Если вы, как я, изголодались по длинным статьям про OpenStreetMap, советую подписаться на блог Джерри Кло. В этом месяце он пытается разными способами получить контуры заселённых территорий из данных OSM и Natural Earth, а в прошлом очень подробно описал картирование биологических регионов Ирландии, что тесно пересекается с картированием границ townlands, аналога наших городских и сельских поселений.

До свидания, снимки

На форуме, в теме про подложку Bing, люди страдают от редких обновлений: удивительно, если вспомнить, когда обновлялись слои Mapbox или IRS в России (подсказка: никогда). А сегодня Ambush в чатике обратил внимание на более серьёзную неприятность: один из первых снимков, на Вырицу Ленинградской области, который мы обклацывали ещё в 2011 году, пропал! Как будто и не было его: только размытый ландсат на 12 масштабе. Но мы-то помним.

Постепенное исчезновение детальных снимков подтверждают SK53 и katpatuka, который мапит по всему миру. Проблему обсуждали в рассылке talk-gb@ в прошлом году. Ambush нашёл снимки на сайте бинга, но только в режиме аэрофото, каковыми они, очевидно, не являются. Что с этим делать — непонятно: конечно, на сайте можно нажать «обратная связь» и сообщить о проблеме, но по опыту, это никогда не работало. Дмитрий AMDmi3: «я два года писал по поводу замены снимка на новый с 90% облачностью, без каких-либо результатов». Помнится, три года назад мы призывали всех искать новые снимки в своей области, теперь пора проверять, где их удалили.

Для Японии не очень

Джон Виллис живёт в Японии четыре года, и разочарован нашей картой не столько из-за данных, сколько из-за картостиля. В этой стране всё не так, о чём Дэниэл Касл рассказывает уже давно, а Джон на прошлой недели добавил подробностей в рассылке tagging@:

  • В Корее перекрёстки именованы, а в Японии названия присваивают светофорам. Точнее, светофорным группам на перекрёстке.
  • Что касается улиц, названия даны только дорогам от secondary и выше.
  • Поэтому вся навигация в кварталах идёт по светофорам. Их, натурально, нужно считать.
  • И карта OpenStreetMap в этом плане ужасна. Например, вот тут четыре подписанных светофора (это одна группа!), и по мере отдаления пропадают то светофоры, то название. У гугля куда лучше.
  • Всё, вообще всё, подписано на японском и английском, но по карте OSM этого не скажешь.
  • Дома нумеруются по порядку постройки внутри квартала: без карты фиг что найдёшь.

Впрочем, японцы не разделяют его боли: четыре светофора — всё лучше, чем ноль; и не обязательно править стиль по умолчанию, можно и свой сделать.

Дальше Джон обращает внимание, что до 16 зума у гугля собственные геоданные, а с 17 — от местной компании Zenrin, которые суть оцифрованные обходные листы. Сотрудники Zenrin ежегодно обходят все города с планшетами и от руки обновляют каждый лист. Как с этой непрерывной картовстречей соперничать — непонятно, хотя Томоя дальше обнадёживает, что на всех картах есть ошибки, и местами OpenStreetMap лучше даже местных официальных карт.

Тем временем, начался третий месяц инициированного компанией Mapbox проекта поправки всех дорог в крупных городах Японии по трекам и хорошо привязанным снимкам. В число последних, явно, не входит Bing, дороги на котором пляшут во все стороны. На карте OSM японские улицы появились в результате импорта Yahoo Japan в 2011 году, но ошибка их привязки достигает 30 метров. По счастью, на часть территории есть хорошо привязанные космоснимки GSI, а также слои треков OSM и Strava (последние давно включены в список стандартных в iD и JOSM).

Мапперы в рамках серии проектов на этом и этом менеджерах задач обработали 9 среднего размера городов, и 3 крупных (Токио, Нагоя и сейчас делают Осаку). Над задачей трудятся более 30 человек, из которых больше половины — сотрудники Mapbox. Конечно, приглашены все, поэтому инструкции на задачах дополнительно переведены на испанский и русский языки, а позавчера Андрей перевёл заметку про проект.

По порядку

Вчера твитер наводнили ссылки на работы немецкого программиста и дизайнера Ганса Хака. Последняя из них — MapWorks.xyz, простой редактор фрагмента OpenStreetMap, каждый элемент которого можно раскрасить по-своему. Результат — цветная картинка в духе Pop Art, если, конечно, не впадать в безумие, а ограничиться тремя-четырьмя цветами, особенно с помощью Adobe Color CC или Color Brewer.

Но внимание привлёк другой проект, которым Ганс делал картины для выставок в Берлине и Брюсселе, и теперь оформил в веб-сервис: Sorted Cities. Идея проста: получаем из OSM контуры всех домов по критерию, сортируем по размеру и расставляем на странице. Получается вполне себе современное искусство. При этом сайт выглядит технически простым, накладывает неудобные ограничения, и нет ссылки на код: достаточный набор, чтобы побудить сделать аналог самостоятельно. Рядом выставлены несколько плакатов, демонстрирующих, чего можно добиться, имея на руках исходники. Едва ли это часть художественного замысла, но выглядит как искусно сконструированный стимул для опенсорсного сообщества.

И, конечно, этот проект дополнил моё представление об искусстве: мол, что, и так тоже можно? Оказалось, картина из данных OpenStreetMap — это не только раскрасить дороги или наложить текстуры, но и найти связи в разрозненных объектах, которые незаметны из-за привычной формы карты.

MAPS.ME наградили

«Дырявому Активному Гражданину дали Премию Рунета. Это всё, что вам нужно знать о Премии Рунета» — @plushev.

фотография из фейсбука «премии рунета»

Не прошло и года с переезда MAPS.ME в Россию, как мы получили премию — говорят, самую престижную в рунете. Пятикилограммовую статуэтку вручили в новой категории про мобильные приложения за открытие исходников и развитие общественной картографии. Конечно, Юра Мельничек поблагодарил и сообщество OpenStreetMap, работа которого делает приложение лучшим.

С одной стороны — мы и википедия (поздравляем их, снова), с другой — половина лауреатов и в наших, и в других номинациях очень странные, вроде развенчанного «активного гражданина», налоговой службы, каких-то нефтяных компаний... Где РБК и «Медуза» в номинации «СМИ»? Церемония обставлена богато, с секьюрити, випами и лентами, на большом экране профессионально сделанные ролики — хотя нет, такие косяки с кернингом и задержками уважающая себя студия не позволит. Среди ведущих ни одного известного в «нормальной» IT-тусовке человека, кроме Алёны. Короче, видеозапись стоит смотреть сразу с 2:04, где наш звёздный час.

И да, нам нужна своя премия, с лупами и картографами.

Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.