Избранное

Позднее Ctrl + ↑

SPOT4 на всю восточную границу

СканЭкс, когда-то подаривший нам снимки IRS на западную часть страны и SPOT на Беларусь, дополнил коллекцию покрытием SPOT4 на все приграничные области от Омской до Сахалинской и, почему-то, на Киргизию. Снимки можно смотреть на их сайте, но куда эффективнее загрузить их в JOSM, пополнив список подложек wms или tms (для многих удобнее второе):
wms:http://twms.kosmosnimki.ru/?layers=spot-ru&
tms:http://twms.kosmosnimki.ru/?layers=spot-ru&request=GetTile&z={zoom}&x={x}&y={y}
...и обрисовывать. Разрешение снимков вдвое хуже IRS (то есть, в JOSM нужно зумиться до 700-800 метров), но в полтора раза лучше Landsat, да и раскраска более привычная. Городские улицы сложно различить из-за странной засветки, зато для загородных дорог — самое то. Сделаны снимки где-то 2-4 года назад.

SPOT4 на всю восточную границу

ИЗО

Ещё в конце мая akks написал плагин FastDraw для рисования линий от руки — например, при обводке лесов и озёр. По непонятной причине он не был забыт, как интересная, но бесполезная игрушка, а немедленно начал завоёвывать место на тулбаре у многих мапперов. Сегодня автор открыл тему на форуме, где хвастается обновлениями, а пользователи задают вопросы и пишут простыни с предложениями.

Ha! Ha! I'm making maps!

Другой плагин akks заслуживает куда большего внимания: InfoMode умеет показывать время и скорость выбранной точки трека, открывать страницу с ним на osm.org (с зажатым shift) и скрывать загруженные треки — по одиночке или все устаревшие разом.

Practical Highways

Закончил, наконец, масштабную статью про сбор данных в пути. Описывается всё — от выбора значения тега highway до фотографирования магазинов и настройки диктофона для отрисовки качества покрытия. Поводом к написанию стала первая велосипедная картовстреча, которая пройдёт 20 августа на Карельском перешейке.

OSM4D

Немец Dieterdreist и поляк Marek Kleciak, тем временем, тщательно планируют третье измерение для OSM (лучше читать немецкую версию страницы). В пяти уровнях детализации привычные нам building:levels находятся на первом. На втором уровне задействуются библиотеки текстур, деревьев, мостов и, самое впечатляющее, крыш домов. Для третьего уровня требуются уже реальные фототекстуры, алгоритм получения которых тоже готовится в вики. Ну а на пятом уже сверхдетализация: окна-двери, трёхмерные тоннели в горах.

OSM4D

Одной из главных задач остаётся связь всего этого с OSM — и удобное редактирование, конечно. Пока думают о плагине к редактору Blender с процессом, похожим на работу в JOSM. Разумеется, это всё ещё только планы, но продуманность и последовательность авторов поражает уже сейчас.

+1

Вчера ещё один отказавшийся от перелицензирования человек поменял своё решение. Похоже, Александр Дежин стал последним «перебежчиком» из участников первой двухсотки. Автор валидатора границ и пользователь, чей след можно найти почти во всех отношениях boundary, ответил на несколько вопросов про ту сторону.

Какая была причина отказа от перехода на CT/ODbL?

Причина в CT, в соответствии с которыми OSMF получает ряд эксклюзивных прав на данные, в том числе возможность изменить лицензию без согласия всех контрибьюторов.

Можно, конечно, возразить, что требуется согласие 2/3 активных контрибьюторов, однако способы, которыми OSMF получит это согласие, внушают ряд опасений, особенно если посмотреть на процесс принятия новой лицензии.

Если же это право необходимо для эффективного управления данными, то его нужно было предоставить любой организации. В текущей ситуации OSM оказывается «навечно» связан с OSMF. При том, что уже сейчас в OSMF есть ряд проблем, которые никак не решаются, картина получается не радужная.

Причинит ли это какой-то вред проекту в будущем — вопрос открытый, но так или иначе, это ограничивает возможность форка проекта. Возможность создания полноценного форка является одним из ключевых факторов, обеспечивающих развитие свободных проектов. Здесь этой возможности не будет, и это внушает ряд опасений.

Каково было почти полтора месяца не иметь возможности править карту?

Печально, что не удалось поправить некоторые вещи, но отчасти из-за этого удалось выделить время для обновления выгрузки дампов на гис-лабе.

Почему так долго тянул, и только теперь решил изменить ответ?

Мне было интересно, каким путем пойдет процесс перелицензирования, какие меры будут предприняты для решения технических и организационных проблем. После принятия CT/ODbL я планирую потерять всяческий интерес к этому вопросу ;)

На данный момент мне более-менее понятно, какие это будут решения.

С одной стороны, меня очень огорчило предложение перерисовывать те или иные данные без чётких разъяснений относительно того, какие данные следует считать производной работой, а какие нет. Такой подход, вместе с призывами так или иначе зачистить историю объектов без перерисовывания, может иметь довольно печальные последствия для проекта.

С другой стороны, расчёт на грубую силу, то есть призыв перерисовать большую часть руками, тоже не радует, ведь рисующие люди — самый ценный ресурс проекта, и расходовать его на вещи, которые так или иначе поддаются автоматизации, довольно странно.

Ты готовил список changeset-ов, которые можно перелицензировать. Это из-за источников?

Нет, это никак не связано с источниками: если я ничего не путаю, я могу перелицензировать все свои правки под любой лицензией. Смысл в этом действии был только один — проверить, как работает процесс перелицензирования по changeset-ам. По всей видимости, он не работает никак.

Как относишься к всей этой чехарде с лицензиями и fosm?

На мой взгляд, смысла в форке под CC-BY-SA нет никакого.

Должно быть какое-то движение в сторону извлечения данных, доступных под PD, без участия OSMF, так как политика OSMF по отношению к этой лицензии довольно мутная.

Есть ли планы на развитие валидатора границ?

Да, планы всегда есть, но вот ресурсы на их реализацию всё труднее находить.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.