Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Картовыходные прошли безвылазно

Только что, через двое суток после начала, загружен последний кусок Саранска, из ста одного. В городе сразу после объявления стало неожиданно людно: всю субботу список правок пополнялся ежеминутно. Все картинки «до» и «после», архивы обсуждений, пирог и анимированная гифка лежат на форуме. Ну а короткую анимацию можно посмотреть вот здесь. Картинка ещё слегка поменяется в ближайшие дни: осталось навести красоту для сайта космоснимков. Авторы сайта bus13.ru, который был поводом начать всё это, будут завтра в шоке. Ну а osmisto спасибо за идею и организацию.

Проект Tiles@Home уходит в прошлое

Единственное воплощение идеи распределённого рендеринга OSM, многим знакомое по слою Osmarender, скоро может исчезнуть. Администратор Sebastian Spaeth примерно месяц назад (да, иные новости доходят медленно) подытожил пять лет развития проекта и признался, что сейчас ни у кого нет желания заниматься и развивать это дело, поэтому можно считать, что время T@H ушло. Сервер будет продолжать работать сам по себе — пока что-нибудь капитально не сломается, или не появятся новые энтузиасты распределённых вычислений со своим сервером (доступ к существующему ограничен). Так что, учитывая количество добровольцев, стоит ожидать, что в течение этого года слою Osmarender настанет крышка.

Для справки, за последние полгода в проекте поучаствовало около 400 пользователей, в день на сервер загружается более 60 гигабайт тайлов (хотя после объявления снизилось до 40). Слой популярен среди редакторов карты благодаря отсутствию ограничения на масштаб, на котором видны реки и разные типы дорог.

Из хороших новостей — TWG присматривается к слою MapQuest с мыслью добавить его на osm.org. Этот слой приятнее выглядит (особенно по части лесов), а названия town и hamlet появляются раньше. Правда, почти совсем не рисуются POI.

Исправляем ошибки границ самостоятельно

Валидатор Александра Дежина — основной, а для многих и единственный, источник информации о серьёзных ошибках на карте нашей страны. Никакие красные цифры не вызывают такого душевного «@#$%!», как счётчик сломанных границ на этом сайте. Править все ошибки — нереальный и, признаемся, сизифов труд. Но попробовать можно, особенно если не в одиночку. Вчера я довёл до относительно стабильного состояния инструкцию по правке ошибок границ и населённых пунктов. Она совсем не для новичков, но несёт больше полезной информации, чем страницы помощи валидатора. Держите свои области в чистоте и порядке!

boundary=administrative

О, прикольно. Теперь, когда все подписались, этот блог можно использовать как рупор, хе-хе. Ну я постараюсь не злоупотреблять.

Давайте-ка я вам расскажу про теги boundary и admin_level. Среди новичков бродит мнение, что границы населённых пунктов нужно отмечать не только place=* и place_name=*, но и вот теми двумя. Для солидности, наверное. Более продвинутые участники отмечают так только те границы деревень, что срисовали с WMS кадастра. В любом случае, это неправильно.

Читаем вики: «То, что перечислено как „населенный пункт“ — обозначаем полигоном place=city/town/village/hamlet». В таблице с уровнями там же отсутствуют города и деревни. И куда их там запихнуть? «Районы поселений» или «территориальные органы управлений»? Не нужно упираться, просто примите как факт, что границы населённых пунктов — это не административные границы. В земельном кодексе они определяются как тип земель. Другими словами, отмечать границу города как administrative — это как вешать этот тег на границу леса.

«Но я же срисовал с кадастра, как отличить такую официальную границу от обычной?» — правильным ответом должно быть «придумайте свой тег» (например, source=maps.rosreestr.ru), но желание использовать существующий, понимаю, неукротимо. Ставьте тогда уж просто boundary=administrative, без admin_level: если ошибаться, то не разрушительно. Не портите нам валидацию, а кому-то — выгрузку границ. Спасибо.

Спутниковые снимки и OSM

OpenStreetMap не является проектом по трассировке (обрисовке) спутниковых снимков. Основу проекта составляют GPS-треки, записанные пользователями, а снимки используются как помощь при картировании. Не следует сдвигать объекты, созданные другими пользователями, опираясь только на фотографии из космоса.
Дмитрий Терентьев написал, а я отредактировал, подробную инструкцию по привязке спутниковых снимков. Теперь новичкам, сдвинувшим весь ваш город в пропасть, можно не только говорить «ай-яй-яй», но и давать ссылку на описание правильного способа обрисовки.

Также, этот блог теперь транслируется в твитер, хотя и не знаю, зачем.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.