Невидимые чернила

Новички в OSM ставят точку shop=convenience и смотрят на карту: через 10 минут появился значок магазина. Проводят линию waterway=river — на карте чёткая синяя линия. Приятно, когда результат работы виден, и виден сразу.

Я покупал машину отчасти для того, чтобы прокладывать дороги, которые не разглядеть на спутниковых снимках. Но вышло наоборот: я езжу по уже нарисованным трассам, уточняя их параметры. Прописываю lanes, maxspeed, lit, surface, surface:grade; ставлю traffic_sign, highway=milestone; создаю отношения restriction и destination_sign. Безусловно полезная информация, для любого водителя или велосипедиста имеющая куда большее значение, чем класс дороги. Тем не менее, ни один из этих тегов не отображается на стандартных слоях мапника или osmarender. Получается смешно: много часов обработки сотен фотографий и аудиозаписей (диктофон оказался сильно удобнее фотоаппарата) — и всего пара видимых изменений на карте, где добавились заправки и кафе.

Разумеется, это проблема критерия оценки. Грамотная навигационная программа воспользуется этими данными во всей полноте, строя маршрут по дорогам наилучшего качества, и идентифицируя повороты не только по расстоянию до них, но и по информационным знакам. И сможет предупредить автомобилиста о не замеченных им ограничениях скорости. А велосипедист включит отображение типов поверхности (например, в том же Maperitive) и не поедет по «стиральной доске». Но это уже слишком специальные применения, и не тыкнуть пальцем в карту на основном сайте: «смотрите, вот это я всё обкатал». Чтобы увидеть нарисованное, нужно уметь настраивать стили отображения, а это могут, мягко говоря, не все.

А как вы относитесь к тому, что ваша работа на первый взгляд как будто не видна?
Поделиться
Отправить

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

5 комментариев
Garl 2011
а таковы суровые будни картографа.
главное что после таких невидимых правок навигатор тебя правильно проводит по поправленному тобой запрету поворота,
и после корректировки дороги не будет постоянно кричать что «вы ушли с маршрута»
после такого становится приятнее что сделал этот мир лучше.
dedNikifor 2011
тоже часто двигаю дороги по трекам на крупных и не очень трассах
они нарисованы давно — но сдвиги очень большие. видимо, когда они рисовались — треков либо вообще не было, либо было слишком мало
Илья Зверев 2011
Основные трассы, судя по всему, рисовались по снимкам Yahoo (aka Landsat), как ни смешно. Поэтому сдвиг в несколько десятков метров встречается часто. В шаблоне страницы области у меня под корректировку по трекам отдельный столбец выделен.
b166er 2011
а я но-оборот, люблю когда уже все дома и дороги стоят, и остается только правильные тэги поставить. а если захочу от души по рисовать, в северном Казахстане и в северной России нашел много не нарисованных озер. 
Diomas 2011
не плохо бы на странице пропозала surface:grade иллюстрации вставить. надо будет дома покопаться в фотках, может есть уже что-нибудь
Илья Зверев 2011
Да, это есть в планах — как есть и больше тысячи фотографий дорог. Главное — не забыть и не забить :)
Евгений 2011
Спокойно, верю в светлое будущее, но бывает тяжело растолковать новичкам, что «лишние нажатые кнопочки» в Potlatch 2 приводят к негативным последствиям в виде некорректных тегов, котрые они, естественно, не видят.

Тротуар стал пешеходной улицей? А что, так даже красивее!
Илья Зверев 2011
То, что потлатч со второй версии скрывает от новичков всю систему тегов — это вообще зло. Им становится только сложнее понять систему и осмысленно улучшать карту.
Популярное