Невидимые чернила
Новички в OSM ставят точку
Я покупал машину отчасти для того, чтобы прокладывать дороги, которые не разглядеть на спутниковых снимках. Но вышло наоборот: я езжу по уже нарисованным трассам, уточняя их параметры. Прописываю lanes, maxspeed, lit, surface, surface:grade; ставлю traffic_sign, highway=milestone; создаю отношения restriction и destination_sign. Безусловно полезная информация, для любого водителя или велосипедиста имеющая куда большее значение, чем класс дороги. Тем не менее, ни один из этих тегов не отображается на стандартных слоях мапника или osmarender. Получается смешно: много часов обработки сотен фотографий и аудиозаписей (диктофон оказался сильно удобнее фотоаппарата) — и всего пара видимых изменений на карте, где добавились заправки и кафе.
Разумеется, это проблема критерия оценки. Грамотная навигационная программа воспользуется этими данными во всей полноте, строя маршрут по дорогам наилучшего качества, и идентифицируя повороты не только по расстоянию до них, но и по информационным знакам. И сможет предупредить автомобилиста о не замеченных им ограничениях скорости. А велосипедист включит отображение типов поверхности (например, в том же Maperitive) и не поедет по «стиральной доске». Но это уже слишком специальные применения, и не тыкнуть пальцем в карту на основном сайте: «смотрите, вот это я всё обкатал». Чтобы увидеть нарисованное, нужно уметь настраивать стили отображения, а это могут, мягко говоря, не все.
А как вы относитесь к тому, что ваша работа на первый взгляд как будто не видна?
shop=convenience
и смотрят на карту: через 10 минут появился значок магазина. Проводят линию waterway=river
— на карте чёткая синяя линия. Приятно, когда результат работы виден, и виден сразу.Я покупал машину отчасти для того, чтобы прокладывать дороги, которые не разглядеть на спутниковых снимках. Но вышло наоборот: я езжу по уже нарисованным трассам, уточняя их параметры. Прописываю lanes, maxspeed, lit, surface, surface:grade; ставлю traffic_sign, highway=milestone; создаю отношения restriction и destination_sign. Безусловно полезная информация, для любого водителя или велосипедиста имеющая куда большее значение, чем класс дороги. Тем не менее, ни один из этих тегов не отображается на стандартных слоях мапника или osmarender. Получается смешно: много часов обработки сотен фотографий и аудиозаписей (диктофон оказался сильно удобнее фотоаппарата) — и всего пара видимых изменений на карте, где добавились заправки и кафе.
Разумеется, это проблема критерия оценки. Грамотная навигационная программа воспользуется этими данными во всей полноте, строя маршрут по дорогам наилучшего качества, и идентифицируя повороты не только по расстоянию до них, но и по информационным знакам. И сможет предупредить автомобилиста о не замеченных им ограничениях скорости. А велосипедист включит отображение типов поверхности (например, в том же Maperitive) и не поедет по «стиральной доске». Но это уже слишком специальные применения, и не тыкнуть пальцем в карту на основном сайте: «смотрите, вот это я всё обкатал». Чтобы увидеть нарисованное, нужно уметь настраивать стили отображения, а это могут, мягко говоря, не все.
А как вы относитесь к тому, что ваша работа на первый взгляд как будто не видна?
главное что после таких невидимых правок навигатор тебя правильно проводит по поправленному тобой запрету поворота,
и после корректировки дороги не будет постоянно кричать что «вы ушли с маршрута»
после такого становится приятнее что сделал этот мир лучше.
они нарисованы давно — но сдвиги очень большие. видимо, когда они рисовались — треков либо вообще не было, либо было слишком мало
Тротуар стал пешеходной улицей? А что, так даже красивее!