Студенческое лето

На прошлой неделе Google объявил распределение студентов по проектам в Google Summer of Code 2015. OpenStreetMap получил аж восемь человек из разных государств, включая Россию. Всё лето мы будем наблюдать, как они пытаются решить наши проблемы, делают велосипед из болтов и верёвок, отваливаются один за другим, и в итоге выдают гору исходников, о которой мы забудем к октябрю.

  • Mateusz Konieczny изучит CartoCSS и PostGIS и полностью переделает отображение дорог в нашем основном картостиле. Возможно, к осени мы начнём различать лесные транки. Руководитель — Пол Норман, который два года назад сам участвовал в GSoC с проектом прокси-сервера для API.
  • Shrey Bagroy поможет группе DWG, добавив в сайт очередь на модерацию и способы связаться с модераторами для обычных участников. Это не про карту, но про сервисы на osm.org: блоги, комментарии к ним и к ченджсетам. Руководит Serge Wroclawski, член DWG.
  • Secretmapper (имени не раскрыл) сделает образовательный портал по Overpass API, где будут документация, многочисленные учебники, примеры и задачи. Руководитель — Martin Raifer, автор Overpass Turbo.
  • Jorge López создаст грааль пользователей JOSM и Mapillary — плагин, объединяющий эти проекты. Все надеются, что хотя бы этот проект будет завершён, а то нынешние решения топорны, да и интеграция в iD так себе. Присматривает за ним маппер Polyglot, энтузиаст Mapillary, тоже страдающий от отсутствия плагина.
  • Вадим Варнавский добавит в JOSM растровые эффекты над слоями. Яркость, контрастность, повышение резкости, выделение краёв, и прочее. Ментор — Дмитрий Киселёв, активный участник, автор геокодера Gazetteer.
  • Michael Zangl, похоже, сделает новый движок рендеринга данных в JOSM на основе OpenGL. Будем надеяться, цель — ускорение, а не 3D. Руководит Paul Hartmann, один из разработчиков JOSM, известный нам как bastiK.
  • Sebastian Vetter будет работать над пользовательским интерфейсом приложения OSM2World. Сейчас интерфейса нет, только рендеринг. Ментор — Peter Barth, активист трёхмерности в OSM, недавно баллотировавшийся в Совет OSMF.
  • Sukant Garg перепишет веб-карту OSM2World на движке WebGL под руководством второго разработчика этого проекта, Tobias Knerr.

Гуманитарной команде не дали мест на GSoC, и никто не выбрал её проекты в рамках OSM, но есть и другие программы. Например, Outreachy, в которой гранты за работу над открытыми проектами дают женщинам и прочим слабо представленным в IT группам. Вот что они будут делать для HOT:

  • Anwar Abdul-Azim обновит и улучшит содержимое и оформление портала LearnOSM. Который недавно Andygol из Mapbox перевёл на русский, но значительно хуже, чем в nalodoni.
  • Tassia Camoes Araujo разработает плагин для QGIS для подключения слоя OpenAerialMap. Не очень понятно, почему нельзя взять QuickMapServices, но допустим, что там всё сложно.
  • Rekth K проведёт юзабилити-тестирование менеджера задач HOT. Основной разработчик проекта недавно рассказал про прошлое и будущее менеджера.
  • Arushi Vashist поработает над документацией и оформлением интерфеса для HOT Export Tool. Команда использует этот проект для оперативных выгрузок, но, видимо, научились не все.

Если вы хотите поработать над открытыми геоинформационными проектами, но пропустили все американские конкурсы, есть ещё стажировка в NextGIS. Максим Дубинин придумает вам много интересных и полезных задач.

Поделиться
Отправить
2015   gsoc
3 комментария
dkiselev

Пока Максим не ворвался в тред, давайте я вам придумаю интересных задач. Есть на мой взгляд очень интересная доработка к QGIS.

Кугис умеет импортировать данные OSM (на самом деле он парсит OSM в SQLite и потом нарезает скьюлайтовые таблички и добавляет уже классические слои) но делает он это неважнецки:

  1. Нет поддержки отношений, в частности мультиполигонов.
  2. Информация о слоях сохраняется в проекте как обычный слой связанный со слоем в БД, кугис забывет что слой был сгенерен из данных осм и какие теги при этом использовались.

Из пункта два вытекают проблемы:
1) Сложно редактировать слои, например вы экспортировали здания и забыли добавить name или building:levels, вам придется удалить слой, удалить руками табличку и т. д.
2) Невозможно «накатить» готовый стиль на новый кусок данных. Т. е. вы нарезали слоев, застилизовали их, например под велороад, и теперь хотите поделиться этим стилем. У человека который откроет ваш проект не будет нужной базы SQLite либо же, если вы приложите свою копию — там будут данные не на тот регион. Перегенерить слои в базе автоматом — нельзя. Соответсвенно вам для шеринга проекта надо будет прикладывать скрипт инициализации.

Зачем вообще затеваться?
Ну вопервых стили в кугис меняются казуальным образом, через менюшки, ползунки и т. д. Соответсвенно есть шанс что со стилизацией в кугиске разберуться люди далекие от разработки (это гораздо нагляднее чем написание carto пусть даже в tile-mill)
По сгенерированным слоям можно нагенерить аналитики и визуализировать ее в том же кугисе.
Стиль кугиса можно экспортнуть под MapServer его в свою очередь реэкспортнуть под мапник. (Честно предупреждаю что сам всю эту цепочку покамест не пробовал).

Собственно я потихоньку пилю пунк номер 2, тоесть охраняю метаинфу по сгенерированным слоям, чтобы в дальнейшем ее можно было переиспользовать.

Есть желающие присоединиться?

Илья Зверев

Так это OGR нужно пилить, а не QGIS же? И мне казалось, он умеет мультиполигоны.

dkiselev

Это не OGR кугиска не через OGR импортит данные осм.

dkiselev

Ну и во-вторых это скорее интерфейсная история. В общем могу подробно тебе это объяснить но наврное проще в скайпике.