Where’s the streetwise Hercules to fight the rising odds?

Главное — насколько хорошо тут выявлены и разложены по полочкам недостатки классической почты. Причём очевидно, что все эти недостатки — не какие-то фундаментальные труднорешаемые задачи, а обычный тупняк и лень разработчиков почтовиков. Просто непонятно, чем они занимаются и почему десятилетиями не делают эти простые вещи. Эпл может встроить все фичи Хея в следующий релиз Мейла как нефиг делать, если захочет. Для этого не понадобится ни машин-лёрнинг, ни огментед-реалити, понадобится просто пара программистов и один дизайнер.

Илья говорит даже не про недостатки отдельного класса продуктов, а про глобальный тупняк в современных программах. Каждый сайт, каждое приложение, каждая программа на компьютере кишит неудобствами. Многие исправляются просто за день-два, была бы воля. За последние годы мы потеряли даже такое простое свойство форм как установка курсора в первое поле ввода, чтобы не нужно было кликать в него мышкой или жать Tab. Всё плохо, и становится хуже.

Та же фигня в картах. Пик развития современных карт — это линии дорог, подписи и полигоны зданий и рек. Которые можно раскрашивать в любые цвета. О чудо! Пофиг, что каждый из компонентов карты выглядит как мусор, что ничего не гармонирует ни с чем, зато всё быстро, весело и настраиваемо. Больше настроек, больше свободы! Внезапно, после длинного пути к упрощению, мы вернулись к интерфейсам больших ГИС — гуглокарты даже хвастаются деревьями настроек из сотен пунктов. Эти интерфейсы — одна из причин, почему люди когда-то сбежали в гуглокарты, и теперь боковые панели со слоями нагнали их и там.

Интерфейсам, как и картам, нужна очередная революция. Технологии у нас отличные, а этика и удобство хромают. Нельзя сделать бесплатное приложение без рекламы. Нельзя туристическому бизнесу не толкать пользователей под аппарат вентиляции лёгких. Компания не может изменить курс, только реагировать на запросы и придумывать новые фичи для монетизации. Инновации не приходят из больших компаний. Гугль может ускорить HTTP, фейсбук может ускорить хранение данных и разработку веб-приложений, но сайты всё равно тормозят, а данные на них не делают нас счастливее.

Чтобы сделать что-то лучше, нужно сначала признать, что оно сломано. Полиция бьёт вместо того, чтобы защищать, экономика фрилансерства лишает людей базовых прав, а почта настолько сломана, что у меня 1700 непрочитанных сообщений и я не хочу в неё заходить. «Don’t be evil» за десять лет превращается в «давайте не смотреть, на чём держится наша организация, а делать счастливый вид». Инициатива может быть только у отдельных людей вне институтов и давления акционеров: журналистов, разработчиков, учёных. Это мы и видим с Hey: почту переизобретают несколько человек в маленькой компании с карт-бланшем на разнос устоявшихся структур.

Поэтому нужно ругать основы OpenStreetMap. Понимать, где шатается и что ограничивает. Если отношение к критическим заметкам — «зачем раскачивать лодку», как огребли Серж и я в 2018 году, то это прямо красный флаг. Флаг, развевающийся над забетонированной институцией с заколоченными окнами и транспарантом «у нас всё хорошо!» снаружи. Победивший дракона сам стал им, под рефрен директоров «главное не превратиться в дракона». Где те одиночки, которые перепридумают нам карту?

Поделиться
Отправить
Запинить
3 мес   ВНЕЗАПНО

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

3 комментария
Andrey Nikanorov 3 мес

Есть еще реальный мир. Пока они еще даже запуститься не смогли и хоть какую-то прибыль получить. Вон там пока DHH воюет с Apple.

OverQuantum 3 мес

почту переизобретают несколько человек в маленькой компании с карт-бланшем на разнос устоявшихся структур

Но возможно, потом миллионы пользователей возопят «Что вы тут сделали?! Ничего же не понятно! Где то, где сё?»

Мак Сим 3 мес

Илья, многие недостатки OSM уже озвучены. Может ты опишешь ГИС твоей мечты?

Илья Зверев 3 мес

Хочется ответить банальностью «лучшая ГИС — это отсутствие ГИС» :) Потому что развёрнутый ответ потребует дизайнерской работы.

Если мы говорим про интерфейс работы с картостилем, который зачем-то скопировал гугль, то главный недостаток — разрыв между тем, что справа, и тем, что слева. Вместо клика на карту и выбора цвета мне нужно искать в огромном дереве, как называется компонент и что именно у него я хочу поменять. Количество решений, которые придётся принять, бесчеловечно, этим не должен заниматься живой человек.

Понятно, что часть проблемы оттого, что на фрагменте карты не будет всех элементов: кликать не на что. Но это гугль и он управляет слоями: можно сделать карту-пример, на которой будет всё, и одновременно расположить рядом четыре основных масштаба. Это умел ещё древний TileMill. Вторая проблема — что нужно одновременно думать обо всех масштабах и обо всех классах каждого объекта. Например, как выглядят motorway, secondary и residential на четырёх масштабах. Большую часть этих решений можно переложить на машину, используя таблицы соответствий и опыт других пользователей.

Проблема ГИС не в том, что интерфейс отстой. Пользователи готовы мириться с плохими интерфейсами — как нам показывает пример банкоматов. Проблема в том, что компьютер не помогает решать задачи, а создаёт новые — богатством настроек, количеством элементов на экране, сокрытием важной информации. Интерфейсы в ГИС делают программисты, а должны делать UX-дизайнеры, желательно без опыта работы в области. Чтобы каждую кнопку авторы перед ними обосновывали.

Это очень хорошо объяснял Илья Бирман в совете https://bureau.ru/bb/soviet/20160322/ и заметке https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/designers-and-specialists/

Популярное