Клаудмэйд ушёл

4 марта 2014, 13:41

Человек с реддита опубликовал письмо от Cloudmade (также см. заметку Eric Jiang), в котором компания уведомляет, что если у вашего проекта меньше 10 миллионов посещений в месяц, вам не нужна круглосуточная поддержка и специальный хостинг, то до 1 мая вам стоит найти замену используемым сервисам. Таким образом, для обычных участников OpenStreetMap клаудмэйда больше нет. Впрочем, кто пользовался его продуктами раньше, уже сталкивались с вымогательством денег, так что полный уход в корпоративный сектор был предсказуем.

Закрыты роутинг и геокодинг, самым же известным и используемым сервисом были тайловые слои: стили Fresh и Midnight Commanger тут и там всплывают на популярных сайтах и в инфографике. Остальные продукты либо отделились, либо заброшены. Альтернатив для потребителей тайлов немного: MapQuest и MapBox. Несмотря на простоту бизнес-модели, почему-то сервисы для хранения растровых карт можно пересчитать по пальцам одной мультяшной руки.

Ричард Фэйрхёрст напомнил: «похоже, CloudMade втихую распустили приобретённый ими OneStepAhead (также известный как CloudMade Deutschland): Mapdroyd и Navdroyd не обновлялись с 2012 года, википедия говорит об их закрытии в начале 2013 года, и официальный сайт это подтверждает».

Стив Кост вышёл из компании в 2010 году, но компания не вышла из него: после недавней распродажи плакатов с GPS-треками он решил выпустить книгу с историей OpenStreetMap. Прошлое у OSM богато, и как человек, который до сих пор в нём живёт, Стив очень востребован — но для будущего (и даже настоящего) он нерелевантен.

3 комментария

Shoorick #

Придётся всё-таки довести до ума картостили для alaCarte и выложитьт тайлы — хотя бы для своих нужд. Но на всю планету пороху не хватит — я пока лишь с Челябинской областью экспериментирую.

Виктор #

Да, вот и проходит эпоха старожилов. А домен то хороший был.

BushmanK #

Хорошо бы книга вышла поучительной, чтобы было понятно, откуда взялся многочисленный идиотизм в тэгах. Пресловутым новичкам показывать.