Яндекс vs Сообщество
Народной яндекс.карте идёт третий год, а её хозяева так и не научились работать с сообществом. Последнее заметное обновление было в декабре, и хотя его, вместе со встраиванием в яндекс.карты, хватило пользователям, чтобы заткнуться и рисовать, в клубе уже начали пробегать трололо-вопросы, а московский твитер просто язвит: «А у нас на сервисе перемены!»
Духоподъёмные новости придерживаются одного шаблона: «нас попросили подготовить карту для жёлтых страниц Залипупинска, вот фотография!» Весело в первые разы, и даже вызывает каплю зависти, хотя, если подумать, OSM используется в сотни раз чаще и серьёзнее: сложно представить НЯК в качестве подложки на сайте ТТК Москвы или на мониторах системы управления трафиком Челябинска. Но вчера юмор достиг апогея: Trolleway опубликовал в клубе схему с забора стройки станции метро «Жулебино», которая взята из НЯК без согласования с Яндексом и даже без копирайтов. Сотрудники последнего пока не дали комментария. А через полчаса выложили фотографию мурманской рекламной тумбы, где тоже засветилась народная карта, на этот раз — санкционированно. Правда, картинка появилась только спустя 16 часов: в спешке автор дал ссылку на внутренний сайт компании, закрытый для посторонних. Кому какая разница, в самом деле.
В апреле прошёл вебинар (вот запись), на котором Яндекс имел неосторожность что-то пообещать пользователям. Им повезло — у няков короткая память, но в OSM все помнят:
Сотрудники Яндекса всё время говорят, что НЯК обновляется редко, потому что они не хотят выкладывать неотлаженные фичи, плюс всё должно проходить через десятки согласований, все дела. Похоже, они относятся к сервису как к серьёзной, корпоративного уровня системе, которая стоит больших денег, и поэтому Яндекс не имеет права на ошибку. Вот только денег нет, пользователи не платят ни копейки, и сервис постигла судьба большого проекта, которому обрезали финансирование: что-то исправляется, систему держат на плаву, но нехотя, ценой невероятных усилий упорных участников проекта. Спасти НЯК может только несерьёзное отношение — но Яндекс давно разучился относиться к своим проектам несерьёзно.
Духоподъёмные новости придерживаются одного шаблона: «нас попросили подготовить карту для жёлтых страниц Залипупинска, вот фотография!» Весело в первые разы, и даже вызывает каплю зависти, хотя, если подумать, OSM используется в сотни раз чаще и серьёзнее: сложно представить НЯК в качестве подложки на сайте ТТК Москвы или на мониторах системы управления трафиком Челябинска. Но вчера юмор достиг апогея: Trolleway опубликовал в клубе схему с забора стройки станции метро «Жулебино», которая взята из НЯК без согласования с Яндексом и даже без копирайтов. Сотрудники последнего пока не дали комментария. А через полчаса выложили фотографию мурманской рекламной тумбы, где тоже засветилась народная карта, на этот раз — санкционированно. Правда, картинка появилась только спустя 16 часов: в спешке автор дал ссылку на внутренний сайт компании, закрытый для посторонних. Кому какая разница, в самом деле.
В апреле прошёл вебинар (вот запись), на котором Яндекс имел неосторожность что-то пообещать пользователям. Им повезло — у няков короткая память, но в OSM все помнят:
- вики-документация: как и полгода назад, возвращает «You are not allowed to view this page». Целью было дать пользователям влиять на правила НЯК, соответственно, эти правила до сих пор спускаются сверху;
- печатные версии карт избранных городов формата А1-А2: не увидели даже черновика;
- увеличение предельного количества точек в линиях: «мы знаем об этом», до сих пор;
- кэш мобильных яндекс.карт для новых городов: «планируется, сроков не называем»;
- стиль для печати: не появился (хотя его не обещали, лишь сказали, что подумают).
Сотрудники Яндекса всё время говорят, что НЯК обновляется редко, потому что они не хотят выкладывать неотлаженные фичи, плюс всё должно проходить через десятки согласований, все дела. Похоже, они относятся к сервису как к серьёзной, корпоративного уровня системе, которая стоит больших денег, и поэтому Яндекс не имеет права на ошибку. Вот только денег нет, пользователи не платят ни копейки, и сервис постигла судьба большого проекта, которому обрезали финансирование: что-то исправляется, систему держат на плаву, но нехотя, ценой невероятных усилий упорных участников проекта. Спасти НЯК может только несерьёзное отношение — но Яндекс давно разучился относиться к своим проектам несерьёзно.
- А вы его не расчёсывайте!
(с)
>Истинная добродетель не деятельна и не нуждается в деятельности. Неистинная добродетель деятельна, она нуждается в деятельности.
Самурай без меча — подобен самураю с мечом, только без меча
Всё у нас нормально организовано. Кто хочет — организовывается; кто не хочет — ляжет навзничь, рот откроет и будет манны небесной ждать. А кто-то пойдёт и купит себе дорогой GPS-приёмник с картами, плюнет на всех нас и скажет, что лучше быть не может. У каждого свои проблемы.
Это и есть мера организованности :(
Так что у нас всё нормально организовано. В подтверждение своих слов дополню, что мы (в т.ч и в этом блоге) чаще пытается обсуждать вопросы, а не разводить «срач».
**
С тех пор как завершилось сторительство пирамид и беломорканала, способ организации один — объединение усилий на основе общих целей и интересов.
Причем даже в крупных коропорациях принцип «тебе надо, ты и делай» выполняется незыблемо. Конечно можно кого-то нагнуть и заставить что-то сделать, что ему совсем не хочется, но спустя коротокое время он снова распрямиться.
Внятно изложенные ответы на вопросы «что делать?», «как делать?» сильно помогают.
Бегать же за каждым, и долбить, «делай так», «делай так», а потом «не делаешь? -вот тебе», «не делаешь? -вот тебе», как раз самый не эффективный способ управления.
А заставить — ещё надо уметь. Впрочем, совет тоже никто не заставляет (раз уж о нём заговорили).
Важно: не «Что делать?» и «Как делать?», а задать вектор направления. И ни за кем тогда бегать не надо и искать.