По данным OpenStreetMap

Национальный стадион в Варшаве на карте OSM выглядит обычно: Лужники и то интереснее прорисованы. Но стоит запустить трёхмерную отрисовку...

9 тысяч узлов, 780 линий: всё, что видно на картинке, занесено в базу OpenStreetMap. F4 Map там немного подтормаживает. Марек поделился кадрами из Kendzi3D: 1, 2, 3, 4, 5.

По мнению Марека и Вовы «vvoovv» (поправка: Вова так не считает, см. комментарии), трёхмерность — будущее OpenStreetMap. Неофициальная группа 3D-разработки согласовывает схемы тегирования и консультирует разработчиков, на форуме есть раздел про 3D (в темах красиво, например), плагин Kendzi3D недавно обновили, и теперь он выглядит, натурально, как 3D-редактор внутри JOSM (см. ролики по ссылке). После нескольких часов погружения в тему двухмерная карта смотрится блекло.

Претензии к трёхмерности примерно такие же, как к ярому микромаппингу: «не надо так делать». Объекты с нашлёпками building:part коряво выглядят в JOSM, а про пользователей iD и подумать страшно. Выход понятен: не замусоривать карту, а делать отдельные модели, например, в SketchUp, и связывать с объектами. Но хотя модели можно встретить на F4 Map, их взяли не из OSM: способ связи карты и моделей ещё не придумали.

Поделиться
Отправить
Запинить
2014   bestofosm

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

16 комментариев
trolleway 2014

В ваших геоданных происходит футбольный матч!

Андрей 2014

В результате окажется, что 90% базы занимают 3 квартала Варшавы с  проживающим там маньяком-3dшником, а греческие острова — 2 дороги из 5 отрезков

fndoder 2014

Трёхмерность всё многократно усложняет, делает невозможность использования обычных инструментов. Трудоёмкость создания трёхмерной карты с тем же количеством объектов многократно больше, чем двумерной. Рисование 3Д моделей требует от участников много большего опыта и знаний, чем обычных точек, линий и полигонов.

Если сейчас в российской части ОСМ примерно тысяча участников, то в 3Д ОСМе будет человек 100 по самым-самым оптимистичным оценкам. С учётом многократно большей сложности редактирования 3Д по сравнению с 2Д, этими силами можно поддерживать максимум центр Москвы и ещё несколько интересных мест в России.

Так что будущего у 3Д в ОСМе, без революционных изменений в OSM API и без появления принципиально новых инструментов, нет. Разработка новой схемы тегирования ничего не даст, только, как верно замечено в посте, вся эта трёхмерность будет мешаться в JOSM и иных редакторах.

Да и при основных задачах, при которых используются карты — роутинг, поиск POI и адресов — трёхмерность не нужна. Только отвлекает.

guanchzhou 2014

3d функционал уже пора из плагинов базового JOSM в отдельный JOSM3D собирать. И волкам хорошо и овцы сыты.

Мак Сим 2014

ИМХО, нужно развивать карты внутренних помещений всяких там супермаркетов, торговых центров, аэропортов, музеев и театров. Он них пользы больше.
На Вики есть статья про Indoor Mapping. Но хочется, чтобы был плагин для JOSM и чтобы планы этажей удобно отображались на osm.org
2Gis нас уже обогнал в этом вопросе :(

fndoder 2014

В indoor mapping большая проблема в том, что нет пригодной для практического применения технологии для этого. Ни gps, ни спутниковые снимки тут никак не применишь, а предложенная в вики идея мерить расстояния шагами явно непригодна к практическому применению; как практически неприменимы и иные указанные на той странице методы.
Конечно, можно перерисовывать имеющиеся в зданиях схемы, но это же нарушение авторских прав. 2гис, скорее всего, просто договорились о предоставлении им схем торговых центров (с периодической актуализацией) на условиях подходящей лицензии с компаниями, владеющими/управляющими ими и конвертируют их свой формат. Пойти тем же путём в ОСМе малореально.

vvoovv 2014

Главному редактору ШТОСМ.

По мнению Марека и Вовы «vvoovv», трёхмерность — будущее OpenStreetMap.

Прошу написать опровержение. Я такого заявления не делал. Я против захламления базы 3д-моделями из спичек. 3д-шникам хорошо бы иметь отдельную базу для своих игрушек.

Илья Зверев 2014

Извини, дописал поправку. Ты так продвигаешь 3D на основе OSM, что я в голове приписал тебя к марековскому лагерю.

vvoovv 2014

Пользуясь случаем напишу про мой 3D-проект.
Идея — генерировать 3D-модели с помощью набора питоновских функций

github:
https://github.com/vvoovv/prokitektura-blender

Подробнее собирался написать, когда смогу создавать крыши

Виктор 2014

Можно еще было бы поддержать идею, в одном теге описать программу по генерации этого здания, opengl shader, но лепить osm way и nodes, явный перебор. Ни тулы, ни программы нормально эту фигню не обработают.

trolleway 2014

В результате окажется, что 90% базы занимают 3

квартала Варшавы с  проживающим там маньяком-

3dшником, а греческие острова — 2 дороги из 5 отрезков

Ну так отфильтруй в osmosis ненужные building:part, делов-то

shura 2014

газон наклонный сделан с помощью roof:shape. Это сильно.

Junglist 2014

Кромешный ад это 3-д. Когда дело заходит дальше одноэтажных пристроек или арок в домах, начинается какой-то сплошной маразм. Красиво все равно не получается со сложными объектами, а мусору добавляет дофига. Этот стадион — квинтэссенция сказанного.
Если таким же макаром замапить всю остальную часть Варшавы, то карта в редакторе станет малопригодной для редактирования.

iav 2014

Карта становится нередактируемой уже после отрисовки площадями — когда проезжая часть, тротуар, газон, стоянка — area, на это надеты отношения районов и, скажем, парка, и где-то ещё десятка три отношений — маршруты транспорта, дороги разных значимостей, административные деления, неформальные названия...
А сверху густо посыпано скамейками, фонарями, канализационными люками, деревьями и урнами.
Исправить такое, не поломав — работа на часы.

iav 2014

Но 3D — это, конечно, +2 порядка к двумерному микромапному аду.

Hind 2014

Исправление такого обычно сводится либо к незначительным изменениям, либо к полному выпиливанию из-за неактуальности.
Разгадка в том, что микромапперы — люди опытные и в OSM искушенные, поэтому у них и подложка подогнана до миллиметра, и детских ошибок нет.

Лоскутное одеяло вообще правится элементарно, нужно просто уметь его кроить.

Но такого тридэ нам все равно не надо. Нужна отдельная база моделек.

dkiselev 2014

Троллейбус из буханки хлеба jpeg.

Набросла пропозал для лнков на модельки http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Relation_3D:Model

Популярное