State of the Map US 2019: пятница

Если бы вечеринка после конференции не проходила в мукомольном комбинате, я бы пропустил один из лучших музеев Миннеаполиса и даже не узнал бы об этом. После длинного холла спускаешься мимо грузового вагона с муляжами бочек, окидываешь взглядом руины как руины во дворе, открываешь дверь первого этажа (вход на третьем — странный рельеф). А там — экспозиция. Куча старинных фотографий, какие-то пакеты с мукой, трактор с нестандартным расположением колёс. Не сразу понимаешь, что это не Россия, и тут всё интерактивное. Всё! Можно крутить колёса, можно поднимать задвижки на столике с моделью мельницы, можно составить из кубиков весь район города вокруг реки, в комплекте с железнодорожными мостами! Куча всяких ручек, задвижек, кубиков, колёсиков, прямо детская мечта. Раз в час на самый верх отправляется лифт-представление: по пути узнаёшь, как жили рабочие сто лет назад. С верхушки башни же открывается лучший вид на реку во всём городе. Стоял и впитывал, совершенно захватывающе инженеры взъерошили реку, типа, ну и что что ты главная американская река, а мы тут главные инженеры.

Открывающий доклад был про расовое неравенство на картах. В Миннесоте не было сегрегированных автобусов или питьевых фонтанов, но неравенство всё равно было: на рынке недвижимости, например. Нельзя было взять ипотеку для покупки дома в «рисковых» кварталах, границы которых, «неожиданно», совпадали с границами расселения афроамериканцев. И ладно бы деньги, так и строительные проекты в первую очередь планировали через «цветные» кварталы. Тамошние дома не жалко, можно снести и построить развязку. Как бы ты ни был продвинут на словах, карты и прочая аналитика со временем вскроют предрассудки в твоих решениях.

С утра меня нашли две менеджерки из Lyft, которые занимаются валидацией и улучшением данных OpenStreetMap. Они борются со своими юристами и админами, чтобы опубликовать свои источники наподобие того, как мы сделали в Juno. В воскресенье их технарь расскажет, как идут дела в этом направлении, и расскажет про свои проекты в MapRoulette. Возможно, удастся помочь с открытием данных. Осму нужно больше актуальных источников, как я не раз говорил на конференциях и повторю сегодня вечером.

Докладов от Lyft тут много: сегодня, например, они организовали воркшоп про свежесть данных. Насколько она важна, насколько критерии свежести различаются для разных людей. Мы выстраивались в линию спектра мнений, затем брейнштормили критерии свежести для разных типов данных — poi, дорог, тротуаров. Затем все эти критерии разместили на доске в измерениях high-low impact и hard-easy to know. Из интересных находок — посмотреть, когда правили данные вокруг точки, чтобы вывести из этого свежесть самой точки.

Перед моим рассказом про то, как мы в Juno причесали ваши дороги в Нью-Йорке выступали два подряд спикера из Microsoft. Они оба — и Богдана Веселинович, и Тим Смит — рассказывали про улучшение дорог, совершенно игнорируя другие аспекты карты. «Microsoft is actively building a map base on open data», раскрыла карты Богдана. В базовую карту заведения, конечно, не входят. У компании примерно дюжина редакторов, и Тим показывал, как они обращают внимание на маркировку съездов с магистралей и подходят к задаче пакетно. Жаль, источников кроме Mapillary и OpenStreetCam нету. Интерну Богданы в этом смысле повезло больше: он сопоставляет данные OSM со внешней базой геометрий дорог. Учитывая расстояние между отрезками, углы, названия, направления движения — и всё равно в итоговой картинке куча дыр. Честно говоря, не похоже на потенциально полезную работу: какая-то студенческая фигня, чтобы интерна занять.

В перерывах встречаю много интересных американцев, далеко не все из которых прямо осмеры-осмеры. Один дед вышел на пенсию этим летом и засел за JOSM. Кейт из Амазона делает карту для водителей-курьеров на основе векторных тайлов в Maputnik. Брэд работает на Secretary of State Миннесоты и следит за электоральными границами. К границам в OpenStreetMap старается не приближаться: было бы здорово, конечно, иметь супер-актуальную границу Миннеаполиса, но как-то сложно это всё. Ну и, конечно, сделали общую фоточку с ребятами из Lyft (справа) и Uber. Посекретничали про алгоритмы и структуры данных, посетовали на общую закрытость и на злодеев-регуляторов.

Другие люди презентовали свои разработки и исследования. Брайан рассказал про ход разработки Microcosm: системы групп внутри сайта OSM, с членством, мероприятиями, дневниками и прочим. Не очень понятно, чем оно отличается от предыдущей разработки в эту сторону, но есть шанс, что в этот раз работу доведут до конца. Через пару месяцев увидим — хотел бы более точный прогноз, но Брайан пока даже не залил код на свой гитхаб.

Achituv Cohen из Израиля рассказал про дипломную работу о маршрутизации для слепых пешеходов. Он не стал ничего выдумывать, как обычно делают, а провёл серию интервью и опытов, чтобы понять нужды слабовидящих. Устройству недостаточно говорить вслух, куда идти: по маршруту должно быть как можно меньше поворотов, каждый должен быть очевиден. В идеале, сопровождаться подсказкой: светофором со звуком, запахом из пекарни, сменой покрытия дороги. Автор выбрал список типов POI и классов дорог, по которым вести, настроил веса в обычном роутере — и построенные им маршруты почти не отличаются от тех, что рекомендуют профессиональные инструкторы по ориентированию и передвижению.

Одна проблема: данные в OpenStreetMap должны быть идеальны. Все тротуары, все свойства светофоров, все POI. Непонятно, как быть в неидеально замапленных городах: сначала слепой должен обклацать снимки, что ли? Решение автора — с помощью Deep Learning распознать пешеходные переходы. Ну ёлки-палки. Нет, чтобы написать понятные инструкции, на что обращать внимание при картировании уличной инфраструктуры, чтобы приложение (EyeSpace, в разработке) строило идеальные маршруты. А то нынешняя схема с wheelchair=* — это позор какой-то.

Со следущего доклада про слепых и навигацию внутри помещений сбежал, потому что не люблю индор. Вместо этого слушаю Клариссу и Мэтью из Maxar, которые интегрируют валидацию в редакторы. Провели ликбез по валидатору JOSM и языку MapCSS. Что они сделали — добавили в JOSM 58 новых правил валидации тегов и геометрии из Osmose, OSM Lint и KeepRight. Главное — сделали систему MapRules, которую можно добавить в Tasking Manager и настраивать заготовки и валидацию специально для задачи. Убирать лишнее, добавлять требования типа непустого названия.

Думал пробежаться в час между конференцией и вечеринкой социализации, но тут 24° и солнце, пока шёл до гостиницы — упарился и передумал. Хотел поехать на велосипеде, но ну нафиг, сел на трамвай. Взял велосипед на обратный путь, чтобы проехать по грандиозному когда-то железнодорожному мосту. Главное — поменьше двигаться, чтобы не вспотеть. При этом, весь центр выглядит как на фотографии выше: все здания соединены переходами на втором этаже. Можно обойти весь центр и не выйти на улицу. Причина — невыносимо холодные зимы. Миннесота славится аномально низкими температурами, это самый холодный штат Америки. Таблица средних температур в вики — чёртов калейдоскоп.

Поделиться
Отправить
Запинить
2019   sotm   sotmus19

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

Популярное