Позднее Ctrl + ↑

Автобусики

Группа энтузиастов из Ульмского университета взяла расписание автобусов, переделала его в формат GTFS и написала парсер этого формата, делающий из статических данных генератор местонахождения автобусов в каждый момент времени — а-ля Яндекс.Паровозики. Добавив Leaflet, немного джаваскрипта и клаудмейдовские тайлы, они получили сервис отслеживания транспорта в реальном времени. Точнее, его модель, готовую в любой момент перейти на настоящий поток данных о расположении автобусов.

https://shtosm.ru/pictures/ulmtrans.gif

В России пока ни один город не публикует расписаний в открытом формате. Но это не значит, что нельзя сделать подобный сервис: данные есть, просто никто не задумывался, что кто-то будет их использовать. Например, у петербуржского «Организатора перевозок» для некоторых маршрутов есть подробные расписания (хотя у большинства — только первый и последний выезды); во Пскове определено время прохождения контрольных точек для каждого маршрута; Мострансавто публикует расписания целиком для областных автобусов. Осталось только найти таких же энтузиастов, которые напишут программу сбора данных и преобразования в GTFS — или договорятся с предприятиями о публикации расписаний сразу в удобном для роботов формате.

Зона особо утончённого африканского маразма

В Сомали сейчас засуха и голод, и HOT помогает как может: вот, мол, вам карта. Вернее, «вот ваши данные на нашей карте». Странно и непонятно, зато участникам весело. Schuyler Erle призвал мапперов помочь импортировать дороги, нарисованные местными жителями. Разбили данные на части, организовали таблицу в вики и потихоньку заливают. Конечно, как и в любом импорте, источник не очень качественный, поэтому требуется просмотреть всё глазами и починить — Harry Wood написал, как (участники, читайте внимательно). Прошло больше недели с начала работы, поэтому осталось немного, хотя последние кусочки, по опыту, заливаются дольше всех, поэтому помощь всё ещё нужна.

(позже) Eugene рассказал в комментарии про группу MadMappers, поделившуюся данными.

This is the validator you’re looking for

Zkir значительно улучшил свой валидатор связности дорог, разбив его на части. Теперь связность проверяется отдельно по уровням: trunk+motorway, primary, secondary и так далее. Для некоторых областей обновления придётся подождать до завтра.

GpsMid 0.7.7

Как вы, вообще, умудряетесь комментировать субботние новости? Предполагается, что в такие замечательные выходные вы катаетесь «в поле», собирая треки и купаясь в озёрах. Время для диванной картографии не наступит ещё месяца два.

Напомню про проект GpsMid, очередная версия которого вышла пару дней назад с незначительными (на вид) улучшениями. Интересно, что одной из целевых платформ проекта стал значиться андроид, и сейчас авторы работают над допиливанием интерфейса для нового класса устройств. Так, к 0.7.8 планируется добавить мультитач и ручной поворот.

Здравствуйте,

Уважаемый пользователь и редактор свободных карт OpenStreetMap.org.

Вы отправили мне сообщение.

Так как Я у Вас не запрашивал никакой информации или совета, и если у вас есть комментарии, замечания и предложения, Я их буду рассматривать только в случае соблюдения/достоверного отражения следующих требований, приведенных ниже:
  1. Если Вы представились Вашими настоящими именем и фамилией, и местностью, где Вы постоянно проживаете.
  2. Вы сообщили род Ваших занятий и цели, преследуемые Вами в проекте OpenStreetMap.org.
  3. Ваше сообщение написано по существу и подкреплено ссылками и цитатами на статью в англоязычной странице и её подразделов, находящихся по адресу http://wiki.openstreetmap.org/wiki
  4. Ваши намерения чисты и лишены нездоровых амбиций быть «управляющим» свободного проекта, и вы не тешите свои амбиции и тщеславие за мой счет, а так же Вашей действительно истинной целью является обогащение истинной и точной картографической информацией проекта OpenStreetMap.org.
  5. Вам необходимо быть действительно авторитетным участником проекта OpenStreetMap.org, для чего мне необходимо представить доказательства проводимого Вами объёма работ по проекту OpenStreetMap.org и полезности этих работ. Просто мне не хотелось тратить своё время на общение с пустозвонами... и лицами, преследующими личную выгоду.
Если Вы нашли какие-то, на Ваш взгляд, ошибки в моих редактурах карт и убеждены, что истина лежит где-то в другом расположении или свойстве, прошу Вас не беспокоить меня назойливыми письмами, содержащими различные указания к действию и разного рода замечания, если в них (письмах) не соблюдены пункты 1 — 5, изложенные выше, — Ваши замечания будут проигнорированы. На будущее так же хотел бы Вас предупредить, прежде чем вносить исправления в мои данные, сперва осуществить их проверку на местности, используя GPS-треки вашего устройства, и сопоставить эти данные с фотоснимками, сделанными со спутника, находящегося на околоземной орбите.

Свобода и демократия, в частности, заключается не только в богатых возможностях и справедливости для самого себя, но и в уважении и признании на деле права другого человека на такую же свободу и справедливость. Это, по моему убеждению, должно касаться и свободного проекта OpenStreetMap.

Желаю Вам удачи в улучшении карт OpenStreetMap.org.

(пишет FMS в ответ на любые вопросы)
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.