Позднее Ctrl + ↑

Напоминание для десятка человек

Два часа назад началось заочное голосование за кандидатов в Совет OSMF. Всего их девять, на четыре места: Голосовать могут действительные члены OSMF: напоминания об оплате должны были прийти; кто ещё не — вступить несложно, с недавних пор платить можно даже биткоинами. Требуется отправить письма на secretary@osmfoundation.org, osmfvote2011@gmail.com и vote2011@weait.com с не более чем четырьмя именами кандидатов. Заочный этап заканчивается 8 сентября в 23 часа по Москве, и в воскресенье, 11 числа состоится очное голосование в рамках ежегодного собрания в Денвере.

В osmf-talk@, тем временем, идут горячие споры на тему обязанностей Совета. Странным образом они удивительно похожи на наше весеннее обсуждение. Кто-то считает, что OSMF должен направлять и объединять, кто-то — что лучше он пусть не мешает, а только подсказывает, если что. Сходятся все в одном: это тяжёлая и неблагодарная работа, требующая недюжинного энтузиазма.

Автобусики

Группа энтузиастов из Ульмского университета взяла расписание автобусов, переделала его в формат GTFS и написала парсер этого формата, делающий из статических данных генератор местонахождения автобусов в каждый момент времени — а-ля Яндекс.Паровозики. Добавив Leaflet, немного джаваскрипта и клаудмейдовские тайлы, они получили сервис отслеживания транспорта в реальном времени. Точнее, его модель, готовую в любой момент перейти на настоящий поток данных о расположении автобусов.

https://shtosm.ru/pictures/ulmtrans.gif

В России пока ни один город не публикует расписаний в открытом формате. Но это не значит, что нельзя сделать подобный сервис: данные есть, просто никто не задумывался, что кто-то будет их использовать. Например, у петербуржского «Организатора перевозок» для некоторых маршрутов есть подробные расписания (хотя у большинства — только первый и последний выезды); во Пскове определено время прохождения контрольных точек для каждого маршрута; Мострансавто публикует расписания целиком для областных автобусов. Осталось только найти таких же энтузиастов, которые напишут программу сбора данных и преобразования в GTFS — или договорятся с предприятиями о публикации расписаний сразу в удобном для роботов формате.

Зона особо утончённого африканского маразма

В Сомали сейчас засуха и голод, и HOT помогает как может: вот, мол, вам карта. Вернее, «вот ваши данные на нашей карте». Странно и непонятно, зато участникам весело. Schuyler Erle призвал мапперов помочь импортировать дороги, нарисованные местными жителями. Разбили данные на части, организовали таблицу в вики и потихоньку заливают. Конечно, как и в любом импорте, источник не очень качественный, поэтому требуется просмотреть всё глазами и починить — Harry Wood написал, как (участники, читайте внимательно). Прошло больше недели с начала работы, поэтому осталось немного, хотя последние кусочки, по опыту, заливаются дольше всех, поэтому помощь всё ещё нужна.

(позже) Eugene рассказал в комментарии про группу MadMappers, поделившуюся данными.

This is the validator you’re looking for

Zkir значительно улучшил свой валидатор связности дорог, разбив его на части. Теперь связность проверяется отдельно по уровням: trunk+motorway, primary, secondary и так далее. Для некоторых областей обновления придётся подождать до завтра.

GpsMid 0.7.7

Как вы, вообще, умудряетесь комментировать субботние новости? Предполагается, что в такие замечательные выходные вы катаетесь «в поле», собирая треки и купаясь в озёрах. Время для диванной картографии не наступит ещё месяца два.

Напомню про проект GpsMid, очередная версия которого вышла пару дней назад с незначительными (на вид) улучшениями. Интересно, что одной из целевых платформ проекта стал значиться андроид, и сейчас авторы работают над допиливанием интерфейса для нового класса устройств. Так, к 0.7.8 планируется добавить мультитач и ручной поворот.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.