Позднее Ctrl + ↑

Встреча мапперов в Краснодаре сегодня

Краснодарцы, посмотрев на других, тоже решили собраться и покартировать. Вот только все ближайшие выходные у людей уже расписаны. Не беда — назначаем встречу на вечер рабочего дня. Сегодня в 19:00 сбор в «центре города», у пожарного водоёма рядом с автомойкой. Следите за темой.
2011   mapping party

The live install of nominatim has run out of integers

Слышны отдалённые раскаты грома, и в воздухе чувствуется напряжённость в преддверии апокалипсиса: в базе номинатима закончились числа, и примерно до 13 июня она не будет обновляться, потому что все поля integer переделываются в bigint. Использующим выгрузки MapQuest понадобится запустить подобный скрипт на локальной базе, следите за talk@.

Перевербовка Мобильных Яндекс.Карт

Один из аргументов за использование НЯК было «они же поддерживаются в телефонах через МЯК». Сергей Шилов немного покопался и нашёл способ подложить в телефон выгрузку карты OSM: «Было приятно прокатиться по картам со своими данными и пробками от яндекс». Подробная инструкция по загрузке карт из любого источника, читаемого программой «SAS.Планета», написана уже давно, в качестве источника там нужно выбрать Mapnik.

Картосубботник в Волхове

Поздновато, но всё-таки появился анонс следующей встречи мапперов Ленинградской области. Это будет почти неизведанный, но покрытый снимками Bing, город Волхов на одноимённой реке. Известен своей гидроэлектростанцией. Сбор у станции Волховстрой-1 в 13:00 субботы, 11 июня.

Невидимые чернила

Новички в OSM ставят точку shop=convenience и смотрят на карту: через 10 минут появился значок магазина. Проводят линию waterway=river — на карте чёткая синяя линия. Приятно, когда результат работы виден, и виден сразу.

Я покупал машину отчасти для того, чтобы прокладывать дороги, которые не разглядеть на спутниковых снимках. Но вышло наоборот: я езжу по уже нарисованным трассам, уточняя их параметры. Прописываю lanes, maxspeed, lit, surface, surface:grade; ставлю traffic_sign, highway=milestone; создаю отношения restriction и destination_sign. Безусловно полезная информация, для любого водителя или велосипедиста имеющая куда большее значение, чем класс дороги. Тем не менее, ни один из этих тегов не отображается на стандартных слоях мапника или osmarender. Получается смешно: много часов обработки сотен фотографий и аудиозаписей (диктофон оказался сильно удобнее фотоаппарата) — и всего пара видимых изменений на карте, где добавились заправки и кафе.

Разумеется, это проблема критерия оценки. Грамотная навигационная программа воспользуется этими данными во всей полноте, строя маршрут по дорогам наилучшего качества, и идентифицируя повороты не только по расстоянию до них, но и по информационным знакам. И сможет предупредить автомобилиста о не замеченных им ограничениях скорости. А велосипедист включит отображение типов поверхности (например, в том же Maperitive) и не поедет по «стиральной доске». Но это уже слишком специальные применения, и не тыкнуть пальцем в карту на основном сайте: «смотрите, вот это я всё обкатал». Чтобы увидеть нарисованное, нужно уметь настраивать стили отображения, а это могут, мягко говоря, не все.

А как вы относитесь к тому, что ваша работа на первый взгляд как будто не видна?
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.