Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Kothic JS

Komяpa анонсировал в списках рассылки свой рендерер на JavaScript. На входе — векторные тайлы, программа создания которых из геоданных пока не выложена. Есть демонстрационный сайт и исходники. В числе основных преимуществ он называет:
  • чистый JavaScript: нет зависимостей от закрытых библиотек вроде Flash или Silverlight;
  • кроссбраузерность: для работы достаточно поддержки JS и Canvas;
  • отличное качество отрисовки, сопоставимо с мапником;
  • MapCSS: стили, которые можно также использовать в мапнике (через komap), Halcyon, JOSM;
  • лицензия BSD.
Зарубежные участники, конечно, ослеплены привычным нам стилем космоснимков, но сама концепция JSON-тайлов поразительна. Жаль, что в примере не используются преимущества векторных исходных данных. Останется ли это разовым проектом, proof-of-concept, как большинство предыдущих работ автора? Дело за пользователями.

Перевербовка Мобильных Яндекс.Карт

Один из аргументов за использование НЯК было «они же поддерживаются в телефонах через МЯК». Сергей Шилов немного покопался и нашёл способ подложить в телефон выгрузку карты OSM: «Было приятно прокатиться по картам со своими данными и пробками от яндекс». Подробная инструкция по загрузке карт из любого источника, читаемого программой «SAS.Планета», написана уже давно, в качестве источника там нужно выбрать Mapnik.

Невидимые чернила

Новички в OSM ставят точку shop=convenience и смотрят на карту: через 10 минут появился значок магазина. Проводят линию waterway=river — на карте чёткая синяя линия. Приятно, когда результат работы виден, и виден сразу.

Я покупал машину отчасти для того, чтобы прокладывать дороги, которые не разглядеть на спутниковых снимках. Но вышло наоборот: я езжу по уже нарисованным трассам, уточняя их параметры. Прописываю lanes, maxspeed, lit, surface, surface:grade; ставлю traffic_sign, highway=milestone; создаю отношения restriction и destination_sign. Безусловно полезная информация, для любого водителя или велосипедиста имеющая куда большее значение, чем класс дороги. Тем не менее, ни один из этих тегов не отображается на стандартных слоях мапника или osmarender. Получается смешно: много часов обработки сотен фотографий и аудиозаписей (диктофон оказался сильно удобнее фотоаппарата) — и всего пара видимых изменений на карте, где добавились заправки и кафе.

Разумеется, это проблема критерия оценки. Грамотная навигационная программа воспользуется этими данными во всей полноте, строя маршрут по дорогам наилучшего качества, и идентифицируя повороты не только по расстоянию до них, но и по информационным знакам. И сможет предупредить автомобилиста о не замеченных им ограничениях скорости. А велосипедист включит отображение типов поверхности (например, в том же Maperitive) и не поедет по «стиральной доске». Но это уже слишком специальные применения, и не тыкнуть пальцем в карту на основном сайте: «смотрите, вот это я всё обкатал». Чтобы увидеть нарисованное, нужно уметь настраивать стили отображения, а это могут, мягко говоря, не все.

А как вы относитесь к тому, что ваша работа на первый взгляд как будто не видна?

улица Морская как мина под народной картографией

Неожиданно, вопрос написания статусных частей улиц выплыл в НЯК. Несмотря на недавнее закрепление в правилах рекомендаций топонимической комиссии (как у нас), разногласия по этому вопросу привели к мини-восстанию в проекте:
Моё мнение не изменится и я всё ещё считаю этот пункт нелепым вплоть до того, что несмотря на рекомендации высших инстанций следовать этим правилам, считаю, что их надо пересматривать. Пока же этот пункт — просто лакомый кусочек для товарищей, любящих поспорить, ссылаясь в правила, а количество только таких правок у них переваливает за десятки тысяч.
Как бы то ни было, на данный момент, например, в городе Саратов мы вот тут (не побоюсь высказаться от лица всех модераторов Саратова) единогласно «отменяем» это правило.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.