Взболтать, но не смешивать

30 марта 2012, 19:08

Фредерик Рамм добавил в хранилище JOSM плагин SDS, расшифровывающийся как Separate Data Store. Он (вместе с сервером, выложенным отдельно) разработан в Geofabrik по заказу HOT и открыт на условиях лицензии BSD.

Суть такова: у каждого объекта помимо обычных тегов могут быть специальные, начинающиеся, например, с «hot: ». При загрузке данных на сервер OSM плагин фильтрует эти теги, направляя их на отдельный сервер (и не пропуская на основной). Соответственно, при скачивании теги собираются с сервера SDS. Внутри редактора они ничем не отличаются от остальных: можно делать пресеты, можно искать по ним, добавлять и удалять.

Что удивляет в западном подходе к разработке программ на заказ — подробная документация на все элементы системы. Кто у нас будет заморачиваться лишней писаниной, когда это время можно потратить на дополнительную функциональность?
hot   josm

9 комментариев

AMDmi3 #
А какие usecase? Потому что с изменением ID'ов в базе OSM синхронизация будет теряться и данные, соответственно, тухнуть.
Maks Vasilev #
Ох, аминь!

Но я всё равно двумя отдельными josm-ами пользуюсь.
Maks Vasilev #
Так оно только теги сепарирует, а не сами объекты. Не интересно.
wildman #
отличнийше. мусор типа 3D можно выносить на отдельные серваки с меньшими усилиями :)

AMDmi3: решается если внешний сервак обновляется дифами и синхронизирует объёкты
AMDmi3 #
> мусор типа 3D
3D — не больший мусор чем адреса и роутинг.

> решается если внешний сервак обновляется дифами и синхронизирует объёкты
Ни разу не решается.
Eugene #
Плагин писался для нужд HOT, то есть для использования в таких районах, где совместные правки данных (и особенно удаление) еще долго не будут актуальны. Описанная AMDmi3 проблема принималась во внимание, но решили, что пусть будет так — это проще и дешевле.
Кстати, угадайте, сколько стоила разработка всего этого дела? Это даст вам ответ на вопрос, почему там есть еще и документация :)
AMDmi3 #
Так всё-таки, для чего конкретно его собираются использовать?
Eugene #
В HOT'е? Он писался для проекта в Индонезии. Там шло активное взаимодействие с множеством мелких гуманитарных организаций, которые работали в деревнях и небольших городах. У них в разной форме уже были собраны данные, которые можно было бы нанести на карту. Например, MercyCorps имели схемы деревень с указанием уровня дохода каждой семьи. Все эти схемы рисовались вручную и вручную же связывались с собранными ими данными. Идея была в том, чтобы географическую информацию нанести на нашу карту, используя опыт и знание местности этими организациями, а непубличные данные хранить отдельно, при этом имея возможность их вносить в одном редакторе и потом обрабатывать одними инструментами. Так и появился плагин и сайт к нему для привязывания уже нанесенных на карту домов.
AMDmi3 #
Понятно. Тогда жаль — либо подразумевается что никто там ничего никогда не будет рисовать и править, либо таки да — данные будут тухнуть.