Карты уходят, OSM остаётся

Сегодня «Афиша» официально объявила, что Рамблер-Карты закрываются. Соответственно, оттуда уходит Марат Мамяшев, и серверы, которые компания два года назад предоставила сообществу OpenStreetMap, останутся без осмерского присмотра. Означает ли это, что нас «попросят»? «Всё будет в порядке», успокаивает пиар-менеджер компании, нас закрытие не коснётся. Единственным нашим контактом в дата-центре останется Константин Кукушкин (см. вики).

Бывший сотрудник рамблера Glebius советует не расслабляться, а в ближайшие два года найти запасную площадку. Ведь никаких договоров мы не заключали, а в крупных компаниях обещания, пусть и зафиксированные на бумаге, держатся до первого урезания расходов.
Поделиться
Отправить
21 комментарий
Hind
> зафиксированные на бумаге
Woot?
Илья Зверев
Из чатика: «есть декларативное письмо от руководства Рамблера. Передано Косте Кукушкину, который сменит меня, после моего ухода из компании». Нет, я не знаю, что в нём :)
Злата Николаева
Здравствуйте, Марат, наверно, ответит подробнее, но все-таки: у нас и в мыслях не было свернуть историю с поддержкой OSM. В ближайшее время определимся с контактным лицом и все вам сообщим (а письмо, да, имеется))
Elkim
;) Не в тему, конечно, но один из каментов с хабра как бы намекает...:

1) Google Maps мы используем, чтобы смотреть другие страны и города. Тема ближе к путешествиям и часто используется спутниковая съемка, фотографии, стрит-вью.
2) Локально лучше 2ГИС решения просто нет. Какие уж там карты не знаю, но уровень детализации у них лучший. И маршруты строит вообще без проблем. Ну и справочник предприятий отличный.
3) Навител. Это наше все для навигации между городами и даже внутри города (хотя работает плохо).
4) Яндекс.карты неплохо показывают пробки. В первую очередь на телефоне. Сейчас еще здорово, что позволяют сохранять путевой лист по нескольким точкам, что можно использовать в логистике. Маршруты строит плохо, для навигации не годится.

Вашим картам просто нет места в этом списке. Просто нереально взять все плюсы этих сервисов и побороть минусы.
Илья Зверев
Это «найди лишнее», да? Навител — это программа, а карты все норовят наши загрузить. В офлайне конкурентов у OSM почти нет.
Elkim
А что с сервисом?
Overall Status: API down
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Platform_Status
liosha
>> Навител — это программа, а карты все норовят наши загрузить

Нет, у навитела вполне достойная собственная картоснова. И её уровень всех вполне устраивает, раз уж они решили забить болт на поддержку сторонних карт.

>> В офлайне конкурентов у OSM почти нет.

Это даже не смешно. Не стоит судить о конкурентоспособности карт по словам фанатиков этих карт :D

В реальном мире основная ниша осмокарт — это «рак на безрыбье». Есть исключения, есть некоторые позитивные тренды, но до «нет конкурентов» очень и очень далеко.
fserges
Последние комментарии из разряда детского сада ...
fserges
2Elkim

За границей на удивление пользуюсь именно ОСМ. Гугл по факту для меня оказался слабее. Чисто практическое наблюдение за много поездок. Как дополнительный источник — да, использую. Помимо локальных карт той или иной страны.
dkiselev
Я может и фанатик, но если в другую страну надо ехать, а не посмотреть панораму — то гугл вообще не вариант.
liosha
Ну правильно, для выборки из одного человека (себя) доля использующих ОСМ будет 100% :D
fserges
Мы сравниваем характеристики продуктов или меряемся выборками? :)

Если что, я использую ВСЕ доступные карты перед/в поездках и в каждой есть свои плюсы :) Лучше/хуже на удивление широко варьируется в зависимости от города/страны :) И ОСМ часто оказывается в лидерах.
liosha
>> Мы сравниваем характеристики продуктов или меряемся выборками? :)

Ни то, ни другое. Речь шла о массовом использовании карт/навигации, и осмовой доле в ней.
fserges
liosha, и какова была доля Рамблера в ней? А какова доля СитГида в мировых продажах? А если с Гармином сравнить?

Гугл кстати хорош в штатах, там ОСМ проигрывает на голову. Яндекс в России/СНГ местами лучший. Но опять же, какова доля Яндекса в мировом рейтинге?

Рынок конкурентен и есть место для всех :)
liosha
>> Рынок конкурентен и есть место для всех

Вот и интересно, в каких сегментах/нишах продукты, основанные на осм, занимают хоть какую-то заметную _долю_.

По России я знаю только мониторинг автобусиков (но это только потому, что все остальные веб-апи его запрещают), и службы такси в некоторых регионах.
fserges
Несколько беспредметный спор. А здесь его вести совсем сложно. Может на форуме? :)
liosha
Дык я и не начинал спор :)

Я просто ответил Зверику (на фразу о том, что все навителовцы ставят осм), что у навитела своя картоснова http://maps.navitel.su/ , а реальная доля осма в навителах исчезающе мала.
Hind
> По России я знаю только мониторинг автобусиков (но это только потому, что все остальные веб-апи его запрещают), и службы такси в некоторых регионах.

Да вот нифига, как минимум в одном из этих городов у гугла и яндекса нарисованы две с половиной дороги, и автобусикам приходится ездить по полям. А это уже не «только потому».

И да, лицензия — вполне себе аргумент в конкурентоспособности (раз уж этот аргумент стал определяющим!)
Elkim
Владельцев сайтов с автобусиками по гуглевским полям нужно срочно агитировать за ОСМ. И передать им набор информации как можно подключать ОСМ.

Есть у нас PR страничка в вики? (Со ссылками на техническую информацию по применению)
dimonster
>> Нет, у навитела вполне достойная собственная картоснова.
По Украине — нет.
liosha
И по Украине тоже есть: http://maps.navitel.su/?zoom=14&lat=49.80076&lon=30.11039
bopoh13
Интересно, что liosha понимает под картоосновой?
У Навитела добрая половина данных о дорогах перетащена из базы OSM, а POI — с Народной карты Яндекса (у которой часть данных также перетащена из базы OSM). Навител может похвастаться только уникальностью данных в больших городах. А, ну да — если по чьей-то готовой подложке криво-ручками перерисовывать объекты, то это вроде как уже уникальные данные (потому как точек соприкосновения нет).
Как я узнал? Да просто рисовал деревенские кладбища в лесу, которых со спутника не увидишь. Положение фиксировал GPS-трекером. Так что в мифическое появление похожих данных на других картах не верю (если, конечно, спутники не научились снимать через листву, снег, и пр.).
В итоге OSM остаётся более точной, хотя в некоторых местах и пустой. Но это не беда! =)
liosha
>> Интересно, что liosha понимает под картоосновой?

То самое, на базе чего собираются карты, которые продаются вместе с навигаторами. Вот оно у навитела имеется :D

А что туда попадают данные из «разных источников» — ни для кого не секрет. И серьёзных возражений от этих источников пока не поступало.