Десяти тысяч хватит всем

1 февраля, 12:58

Вчера вечером Том Хьюз сдался: «Судя по всему, меня не оставят в покое, пока я не замёржу этот запрос, так что держите». Давний пул-реквест в OSM API, изменяющий одно число, наконец-то принят. Пятнадцать человек, включая нескольких участников DWG, не раз просили об этом, и никаких технических или моральных преград не было. Этой ночью пул-реквесту исполнилось полгода.

Когда обновят основной сервер, ограничение на размер пакета правок станет 10 тысяч объектов, а не 50 тысяч, как раньше. Для вас это ничего не изменит: JOSM умеет разбивать правки по пакетам и читает ограничение из вывода api/capabilities, а в других редакторах такие большие правки нормальные люди не делают. Пострадают скрипты для импортов: именно они ответственны за многие большие ченджсеты в нашей базе.

Лимит снизили для удобства анализа и откатывания, конечно. Подобных проблем с откатом огромных пакетов из нетегированных точек должно стать меньше. Откаты — сложные правки, требующие проверки зависимостей. Они загружаются на сервер медленнее, требуют больше ресурсов для валидации. Вялотекущее переписывание API на C++ в проекте cgimap отчасти решит эту проблему, но прямо сейчас проще запретить слишком большие правки. Всё равно их меньше 0,08% за прошлый год, и 91% из них отправили из JOSM.

Приём пул-реквеста дал старт гонке редакторов: почти одновременно запросы на поддержку нового ограничения открыли в репозиториях iD, Merkaartor и Vespucci. Самый большой пакет правок из последнего содержал 1982 объекта, так что ему, как и другим мобильным редакторам (у MAPS.ME это 957 объектов), знать об ограничении ни к чему. Саймон так и пишет: «это, скорее, формальное упражнение».

Атака покемонов       Ctrl       josm-tested XX

1 комментарий

Vort #

Будет интересно, если посредине отгрузки пакета из пакетов правок произойдёт сбой.
Ну что ж — им хочется удобнее откатывать, пусть значит откатывают.