MapBox, сделай нам 1) редактор, 2) картостиль!

На прошлом собрании EWG, кстати, вынесли вердикт насчёт потлатча: «общее мнение таково, что поддерживать технологию Flash нецелесообразно, и вместо улучшения Potlatch 2 лучше потратить это время на создание нового редактора на основе JavaScript». Продолжая эту мысль, Ричард сделал длинный доклад на прошедшем в эти выходные State of the Map US, где рассказал об истории создания своего редактора, о новом iD, и как он развивает и переиначивает идеи потлатча. И что один вечер программирования приносит OSM больше пользы, чем рисование карты все выходные напролёт.

MapBox, приступив к освоению выигранных средств, не спешит бросаться в разработку редакторов. Они решили быть последовательными, и сначала дополнить наш API выводом в JSON и встроенной фильтрацией данных. Конечно, всё это уже есть в ветках, а фильтрация даже была в API, но Фредерик рассказал, как её постепенно ограничивали — сначала по bbox, затем по ключам, а в итоге выключили совсем. Хотя идея менять API никому не понравилась, демонстрация инициативы подтолкнула участников talk@ к очередному сочинению вишлистов.

Paweł Paprota одним из первых потребовал очевидное: «вы же MapBox, боги картостилей, сделайте нам, наконец, человеческую карту!» Michal Migurski из Stamen поддержал эту мысль, предложив оставить нынешний стиль для опытных участников, а новый сделать «лицом» проекта. И ещё он попросил нормальную работу с отношениями в редакторах, но никто не заметил.

Chris Hill в своём блоге предложил сделать базовую карту с минимумом деталей и десяток тематических слоёв, из которых строить нужные пользователям карты. Это напоминает действующий проект многоязычной карты для википедии, где в слои вынесены все надписи. Его автор, Kolossos, на днях вытащил из CLDR названия всех стран на всех языках, и спрашивает, не будет ли сообщество против того, чтобы внести эту информацию в OSM. Нынешняя ситуация с переводами названий показана на его сайте. Интересно, что за редкими исключениями языки охватывают либо более 90% стран, либо меньше 10%.

Под конец дискуссии Michal проговорился, что они работают над распространением их волшебного стиля Terrain на всю планету (а не только на территорию США, как сейчас).
Поделиться
Отправить
7 комментариев
dkiselev
Дак что в итоге, волшебник прилетит? Нарисует нам курасивый картостиль для глагне?
lenux
Стили на основе рельефа действительно красивы, однако смысл в них для местности где нет явных гор/неровностей? А разрешение подобной карты рельефа слишком мало, что бы увидеть какие-нибудь углубления у нас.
Илья Зверев
Там помимо рельефа много улучшений: номера трасс, схлопывание дорог, нарисованных двумя направлениями, умное расположение названий городов. Почитай статью по ссылке с «Terrain».
vshcherb
>> Там помимо рельефа много улучшений: номера трасс, схлопывание дорог, нарисованных двумя направлениями, умное расположение названий городов. Почитай статью по ссылке с «Terrain».

Не увидил схлопывания дорог, обычная ситуация, рисуется в 2 прохода, а дороги сами по себе схлопываются из casing. Умное расположение городов — не знаю, что это значит, но видно, что на некотором зуме центры городов начинают отличатся, такое ощущение другие данные. Номера трасс и в mapnik есть, а вот здесь могли бы и больше нарисовать номеров трасс http://maps.stamen.com/terrain/#12/37.8117/-121.2444.

ИМХО просто красивый стиль, но хорошей генерализации тут незаметно.

На самом деле я активно занимаюсь генерализацией (результаты могу описать) и это крайне неподъемная задача схлопывание дорог, то есть графически решить ее гораздо проще, чем получить упрощенные way без сложных развязок. Как только удаляешь развязки — появляются разрывы в графе и даже заметны на графике, как только склеиваешь 2 дороги, начинают сильно менять геометрию примыкающие дороги, да и склеить 2 дороги не просто потому что они не всегда параллельны.
Думаю, в ОСМе должны были задуматься о базовых слоях карты.
Илья Зверев
У нас схлопыванием дорог и развязок сейчас занимается OverQuantum — свяжитесь, что ли :)
Hind
Потлач-то им чем не угодил, его подпилить немного, и будет прекрасный редактор.

А вот редактор на HTML+JS будет неюзабелен на большинстве компьютеров по причине нереальных тормозов на сколь-нибудь маленьких масштабах.
Мак Сим
@Hind:
Я согласен, что новый редактор будет не таким отзывчивым. И по началу у него будет не хватать привычных вещей. По сути Potlatch разрабатывают не один год, и многие грабли, через которые Flash разработчики уже прошли, программистам на HTML5+JS ещё предстоит наступить. Я не по наслышке знаю, что переписать с Flash на HTML5+JS — это непростой путь: нужно решить, делать ли всё по новому, или копировать функциональность из Flash; делать редактор привычным для старых пользователей, или ориентироваться на новых; упрощать интерфейс до «Перетяните иконку домика на линию, которая обозначает жилой дом» или усложнять (позволять вручную править теги, вручную упорядочивать точки в линии, relation hardcore).
Хотелось бы, чтобы разработчики редактора нового поколения (не важно на чём он будет написан) были специалистами в User Experience и были внимательны к мелочам. Как у Apple: взял в руки и пользуешься. А для хардкора у нас есть JOSM.
Dalil
Я новичёк в редактировании и хочу высказать здесь своё мнение. Меня искренне удивляет, почему не сделать редактирование с сайта через JOSM. Сделать ему упрощённый интерфейс с POI и линиями. Разобраться, как ставить точки и навесить на них теги с шаблона можно минут за десять! И никаких адских тормозов. Сейчас в нём очень много возможностей в которые прям так сразу и не въедешь. Может для продвинутых редакторов это и круто, но сначала кажется пугающим.

И да. Допилите Merkaartor до уровня JOSM пожалуйста. Простой, быстрый. Ещё бы шаблоны ему и нормальную работу с отношениями... Эх...
bopoh13
Давно пора! Можно было продумать интерфейс на jQuery или других пользовательских библиотеках. Flash для localhost’а-то не всегда пригоден, до и кто на нём сейчас пишет? А о безопасности своих данных ещё кто-то волнуется? И тем более функции AS поддерживают далеко не все атрибуты HTML (какой уж там HTML5+CSS3).