Ответственность
В июле сотрудники MapBox рассказали, как они отрисовывают в OSM города, на покрытие которых жаловались пользователи foursquare. В статье много чисел и красивых картинок, но главное лишь подразумевается. MapBox — компания, предоставляющая сервера и технологии для хранения тайлов. Всё, что от них требуется, — наращивать мощности, придумывать удобные тарифы, рекламироваться. Но этого недостаточно. Они помнят, что в основе их бизнеса непредсказуемый и местами слабый OpenStreetMap, и в их клиентскую поддержку входит не только починка серверов, но и оперативное рисование карты там, где это важно для клиента. Да, по спутниковым снимкам, без вылета на место и без опроса аборигенов, но и без того качественно.
Их подход к работе, их ответственность перед клиентами и проектом, на котором они строят бизнес, всплыли в памяти после фразы, брошенной одним из наших участников в чатике: «если честно — мне пофиг, я нашёл для себя лично способ продавать бесплатный ОСМ за деньги, и мне уже больше ничего не надо. Пока я не отобью все потраченные на ОСМ в предыдущие годы деньги — меня не волнует, что там в проекте творится». Звучит дико, но лишь потому, что в OpenStreetMap это исключительная редкость. Обратный пример у нас прямо перед глазами.
Zkir делает выгрузки для СитиГида, но в отличие от остальных, обновляет не все регионы страны подряд. Он написал десяток валидаторов: от связности дорожной сети до адресации и тегов population, свёл их в одну систему и высчитывает индекс качества каждого региона. Если он A или B — ежедневно создаётся его выгрузка для автонавигатора. Если C или хуже — увы, рисуйте лучше. При этом, поправить ошибки не составляет большого труда: все они перечислены и отображены на карте, и в большинстве случаев достаточно поменять несколько тегов или провести пару линий по космоснимку. Только позавчера возобновились выгрузки заметно пострадавшей от перелицензирующего робота Ленинградской области: её исправили несколько местных мапперов.
Мешают ли эти незначительные ошибки созданию выгрузок? Нет, конечно. Просто Кирилл чувствует ответственность за результаты своей работы и, как следствие, за качество нашей карты. Но исправлять все недочёты самостоятельно и каждый день — нечеловеческий труд, поэтому он потратил немало времени на создание валидаторов и наглядного рейтинга, чтобы у мапперов, заглядывающих в таблицу, появлялось соревновательное чувство, желание поднять свой регион повыше. И как видно, это работает.
Чувство ответственности знакомо каждому участнику OSM, не сбежавшему через две недели. Помните, каково это — после недель обклацывания снимков и прогулок обнаружить, что пришёл какой-то новичок и корёжит нарисованные вами дороги и POI? Этот момент, когда закипаешь изнутри, и в голове, а затем и в письме, возникают резкие и не всегда обоснованные претензии; когда качаешь плагин reverter или пишешь обиженное сообщение в тему «откаты правок»? Маппер не просто рисует карту, он ещё и следит, чтобы нарисованное не поломали. Конечно, это не означает, что он ещё будет обновлять эти данные, но, по крайней мере, не допустит их ухудшения. Поэтому так популярны инструменты слежения. Наверное, пора напомнить, что у нас есть:
Стремление упорядочить окружающий мир привлекает людей в OSM и заставляет их рисовать карту. Исследовательский зуд и потребность всё улучшать толкают программистов на доработку наших инструментов и написание новых программ и библиотек. Ущемлённое чувство прекрасного зажигает дизайнеров на помощь проекту (правда, от объёма работ у них быстро опускаются руки). Но именно чувство ответственности, с которым повезло очень многим участникам, делает OpenStreetMap привлекательным и полезным для посторонних.
Их подход к работе, их ответственность перед клиентами и проектом, на котором они строят бизнес, всплыли в памяти после фразы, брошенной одним из наших участников в чатике: «если честно — мне пофиг, я нашёл для себя лично способ продавать бесплатный ОСМ за деньги, и мне уже больше ничего не надо. Пока я не отобью все потраченные на ОСМ в предыдущие годы деньги — меня не волнует, что там в проекте творится». Звучит дико, но лишь потому, что в OpenStreetMap это исключительная редкость. Обратный пример у нас прямо перед глазами.
Zkir делает выгрузки для СитиГида, но в отличие от остальных, обновляет не все регионы страны подряд. Он написал десяток валидаторов: от связности дорожной сети до адресации и тегов population, свёл их в одну систему и высчитывает индекс качества каждого региона. Если он A или B — ежедневно создаётся его выгрузка для автонавигатора. Если C или хуже — увы, рисуйте лучше. При этом, поправить ошибки не составляет большого труда: все они перечислены и отображены на карте, и в большинстве случаев достаточно поменять несколько тегов или провести пару линий по космоснимку. Только позавчера возобновились выгрузки заметно пострадавшей от перелицензирующего робота Ленинградской области: её исправили несколько местных мапперов.
Мешают ли эти незначительные ошибки созданию выгрузок? Нет, конечно. Просто Кирилл чувствует ответственность за результаты своей работы и, как следствие, за качество нашей карты. Но исправлять все недочёты самостоятельно и каждый день — нечеловеческий труд, поэтому он потратил немало времени на создание валидаторов и наглядного рейтинга, чтобы у мапперов, заглядывающих в таблицу, появлялось соревновательное чувство, желание поднять свой регион повыше. И как видно, это работает.
Чувство ответственности знакомо каждому участнику OSM, не сбежавшему через две недели. Помните, каково это — после недель обклацывания снимков и прогулок обнаружить, что пришёл какой-то новичок и корёжит нарисованные вами дороги и POI? Этот момент, когда закипаешь изнутри, и в голове, а затем и в письме, возникают резкие и не всегда обоснованные претензии; когда качаешь плагин reverter или пишешь обиженное сообщение в тему «откаты правок»? Маппер не просто рисует карту, он ещё и следит, чтобы нарисованное не поломали. Конечно, это не означает, что он ещё будет обновлять эти данные, но, по крайней мере, не допустит их ухудшения. Поэтому так популярны инструменты слежения. Наверное, пора напомнить, что у нас есть:
- слои ITO Map с правками за последние семь дней и несколько месяцев;
- фильтр RSS ченджсетов, отсеивающий мешающие всем правки, покрывающие полмира;
- карта первых правок и их RSS;
- OWL, который отключен до завершения перелицензирования.
Стремление упорядочить окружающий мир привлекает людей в OSM и заставляет их рисовать карту. Исследовательский зуд и потребность всё улучшать толкают программистов на доработку наших инструментов и написание новых программ и библиотек. Ущемлённое чувство прекрасного зажигает дизайнеров на помощь проекту (правда, от объёма работ у них быстро опускаются руки). Но именно чувство ответственности, с которым повезло очень многим участникам, делает OpenStreetMap привлекательным и полезным для посторонних.
2. Рендрю картинку и восхищаюсь.
3. Что будет с данными потом — пофиг, следить за новичками нет ресурсов и желания.
ЧЯДНТ?
—
я нашёл для себя лично способ продавать бесплатный ОСМ за деньги, и мне уже больше ничего не надо.
По идее, если начал продавать осм, то его заинтересованность в качестве осма должна возрасти))Зато крайне приятно наблюдать прогресс «своих» областей в валидаторах: в одной за два месяца из 250 изолятов осталось 2, в другой за две недели из 150 осталось 50. Обновлялись бы валидаторы почаще, а то за раз всё не исправишь, а потом неудобно продираться через уже исправленное.