Where’s the streetwise Hercules to fight the rising odds?

Главное — насколько хорошо тут выявлены и разложены по полочкам недостатки классической почты. Причём очевидно, что все эти недостатки — не какие-то фундаментальные труднорешаемые задачи, а обычный тупняк и лень разработчиков почтовиков. Просто непонятно, чем они занимаются и почему десятилетиями не делают эти простые вещи. Эпл может встроить все фичи Хея в следующий релиз Мейла как нефиг делать, если захочет. Для этого не понадобится ни машин-лёрнинг, ни огментед-реалити, понадобится просто пара программистов и один дизайнер.

Илья говорит даже не про недостатки отдельного класса продуктов, а про глобальный тупняк в современных программах. Каждый сайт, каждое приложение, каждая программа на компьютере кишит неудобствами. Многие исправляются просто за день-два, была бы воля. За последние годы мы потеряли даже такое простое свойство форм как установка курсора в первое поле ввода, чтобы не нужно было кликать в него мышкой или жать Tab. Всё плохо, и становится хуже.

Та же фигня в картах. Пик развития современных карт — это линии дорог, подписи и полигоны зданий и рек. Которые можно раскрашивать в любые цвета. О чудо! Пофиг, что каждый из компонентов карты выглядит как мусор, что ничего не гармонирует ни с чем, зато всё быстро, весело и настраиваемо. Больше настроек, больше свободы! Внезапно, после длинного пути к упрощению, мы вернулись к интерфейсам больших ГИС — гуглокарты даже хвастаются деревьями настроек из сотен пунктов. Эти интерфейсы — одна из причин, почему люди когда-то сбежали в гуглокарты, и теперь боковые панели со слоями нагнали их и там.

Интерфейсам, как и картам, нужна очередная революция. Технологии у нас отличные, а этика и удобство хромают. Нельзя сделать бесплатное приложение без рекламы. Нельзя туристическому бизнесу не толкать пользователей под аппарат вентиляции лёгких. Компания не может изменить курс, только реагировать на запросы и придумывать новые фичи для монетизации. Инновации не приходят из больших компаний. Гугль может ускорить HTTP, фейсбук может ускорить хранение данных и разработку веб-приложений, но сайты всё равно тормозят, а данные на них не делают нас счастливее.

Чтобы сделать что-то лучше, нужно сначала признать, что оно сломано. Полиция бьёт вместо того, чтобы защищать, экономика фрилансерства лишает людей базовых прав, а почта настолько сломана, что у меня 1700 непрочитанных сообщений и я не хочу в неё заходить. «Don’t be evil» за десять лет превращается в «давайте не смотреть, на чём держится наша организация, а делать счастливый вид». Инициатива может быть только у отдельных людей вне институтов и давления акционеров: журналистов, разработчиков, учёных. Это мы и видим с Hey: почту переизобретают несколько человек в маленькой компании с карт-бланшем на разнос устоявшихся структур.

Поэтому нужно ругать основы OpenStreetMap. Понимать, где шатается и что ограничивает. Если отношение к критическим заметкам — «зачем раскачивать лодку», как огребли Серж и я в 2018 году, то это прямо красный флаг. Флаг, развевающийся над забетонированной институцией с заколоченными окнами и транспарантом «у нас всё хорошо!» снаружи. Победивший дракона сам стал им, под рефрен директоров «главное не превратиться в дракона». Где те одиночки, которые перепридумают нам карту?

Поделиться
Отправить
Запинить

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

3 комментария
Andrey Nikanorov 2020

Есть еще реальный мир. Пока они еще даже запуститься не смогли и хоть какую-то прибыль получить. Вон там пока DHH воюет с Apple.

OverQuantum 2020

почту переизобретают несколько человек в маленькой компании с карт-бланшем на разнос устоявшихся структур

Но возможно, потом миллионы пользователей возопят «Что вы тут сделали?! Ничего же не понятно! Где то, где сё?»

Мак Сим 2020

Илья, многие недостатки OSM уже озвучены. Может ты опишешь ГИС твоей мечты?

Илья Зверев 2020

Хочется ответить банальностью «лучшая ГИС — это отсутствие ГИС» :) Потому что развёрнутый ответ потребует дизайнерской работы.

Если мы говорим про интерфейс работы с картостилем, который зачем-то скопировал гугль, то главный недостаток — разрыв между тем, что справа, и тем, что слева. Вместо клика на карту и выбора цвета мне нужно искать в огромном дереве, как называется компонент и что именно у него я хочу поменять. Количество решений, которые придётся принять, бесчеловечно, этим не должен заниматься живой человек.

Понятно, что часть проблемы оттого, что на фрагменте карты не будет всех элементов: кликать не на что. Но это гугль и он управляет слоями: можно сделать карту-пример, на которой будет всё, и одновременно расположить рядом четыре основных масштаба. Это умел ещё древний TileMill. Вторая проблема — что нужно одновременно думать обо всех масштабах и обо всех классах каждого объекта. Например, как выглядят motorway, secondary и residential на четырёх масштабах. Большую часть этих решений можно переложить на машину, используя таблицы соответствий и опыт других пользователей.

Проблема ГИС не в том, что интерфейс отстой. Пользователи готовы мириться с плохими интерфейсами — как нам показывает пример банкоматов. Проблема в том, что компьютер не помогает решать задачи, а создаёт новые — богатством настроек, количеством элементов на экране, сокрытием важной информации. Интерфейсы в ГИС делают программисты, а должны делать UX-дизайнеры, желательно без опыта работы в области. Чтобы каждую кнопку авторы перед ними обосновывали.

Это очень хорошо объяснял Илья Бирман в совете https://bureau.ru/bb/soviet/20160322/ и заметке https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/designers-and-specialists/

Популярное