Позднее Ctrl + ↑

Смотри ковёр

Дэвид Томас Смит нарезал спутниковые снимки Google на тысячи фрагментов, из которых затем сфотошопил симметричные полотна, иногда напоминающие персидские ковры. Любую из картин можно купить на сайте галереи в формате A0 всего за 900$. Если картографические ковры кажутся излишне выпендрёжными, специально для вас есть Ковёр-ТВ.

Осмеры же тратят деньги на более няшные вещи: например, пледы с кусочком карты и маркерами по выбору. Их делает жена основателя Stamen Design, благодаря чему последние иногда получают тематические подарки: например, скатерть для стенда компании в завтрашнем Cool Product Expo.

Вечер в Петербурге

Сегодня в 18:00 петербуржцы и приехавший посмотреть город Komяpa встречаются в японском ресторане «Тако». Помимо прочего, планируют обсудить будущие картовстречи и прочие инициативы. Как всегда, хотите прийти — приходите, даже без предупреждения.

Данные без базы

Michal Migurski уже месяц работает над избавлением картографов от необходимости ставить PostgreSQL, импортировать планету и настраивать репликацию: вместо этого он предлагает задействовать плагин к Python Datasource для мапника, скачивающий данные тайлами в бинарном формате MVT (Mapnik Vector Tiles). Позавчера он делал доклад на конференции GeoMeetup, где упомянул, что сервер тайлов уже работает. Он выдаёт четыре слоя — дороги, их названия, землепользование и водоёмы. Испытав свой плагин, Michal заметил, что большая времени уходит на скачивание тайла: впрочем, едва ли кто оставит этот источник данных после отладки стиля.

Впервые тему векторных тайлов поднял OJW пять лет назад. Изначально он хотел выдавать куски OSM по запросу: в то время планета весила в семь раз меньше, и это можно было считать разумным. В 2011 году идею разрезания данных на квадраты оживили в OSMT — но ненадолго, на пару дней. Единственным проектом, который использует тайлы не в формате json, остался OpenScienceMap: картографическое приложение для Android непонятного назначения. И ещё у Cloudmade есть тайлы в SVG: когда-то, наверное, этот формат считался перспективной заменой растровым.

Самыми известными векторными тайлами остаются GeoJSON-тайлы для Kothic JS: написав в 2011 году их рендерер на JavaScript, Komяpa качественно удивил сообщество. Увы, несмотря на оптимизм программистов, плодами работы стали лишь зависшие багрепорты для основных браузеров, несколько слайдов, демонстрирующих мощь русскоязычных программистов, и генератор тайлов, написанный в рамках Google Summer of Code прошлого года. Месяц назад, после долгого перерыва, гитхабовские репозитории сервера и библиотеки неожиданно активизировались: возможно, мы всё-таки увидим настоящий проект на основе Kothic JS.

Тысячи вкладок

Первая бета редактора iD красна редактором тегов: он окончательно увяз в пресетах, потеряв возможность взять и набить теги вручную. Но это, кажется, не делает его хуже: в отличие от потлатча, здешние пресеты более щадящи, и каждой строчкой намекают пользователю на суть модели данных. Также появились загрузка GPX (пока лишь из файла) и учебник со справкой. В целом редактор выглядит надёжно, но не лишён потлатчевского недостатка «ой, я закрыл вкладку» и, конечно, предсказуемо тормозит.

OpenStreetMap XIX века

Карлтон Рид, посвятивший два года сбору материала для своей книги «Дороги строились не для машин», рассказал про предшественника OpenStreetMap 1898 года. Это перевод его заметки.

Проект общественной картографии OpenStreetMap был создан в 2004 году как «википедия для карт». Большую часть геоданных поначалу вносили велосипедисты-энтузиасты. OpenCycleMap, CycleStreets и мобильные приложения вроде моего клиента для BikeHub характеризуют велосипедистов как людей, помешанных на качестве карт. Например, слой дорожного покрытия в OpenStreetMap почти бесполезен для автомобилистов: автонавигаторы не уводят с мощёных улиц, в отличие от приложений для построения веломаршрутов. Моя книга подробно документирует интерес велосипедистов к картированию дорожного покрытия.

Сбор картографической информации велосипедистами имеет долгую историю. Так, в 1898 году фабрика Бартоломью в Эдинбурге оставила конкурентов далеко позади, благодаря сотрудничеству с крупнейшим дорожным сообществом на тот момент: «клубом велопутешественников» («Cyclists’ Touring Club»). За актуальную информацию от 60 тысяч членов клуба последние получали скидку на карты. Краудсорсинг позволил Бартоломью обновлять свои карты раз в пару лет, в отличие от неповоротливой государственной компании Ordnance Survey, полагавшейся на классические методы картографии и свой персонал.

В 1898 году Джон Джордж Бартоломью, сын основателя картографической фабрики (чьи предки были сплошь гравёрами и картографами), написал председателю CTC, предложив участникам клуба снабжать фабрику актуальной информацией о дорогах. Дальновидный ход: велосипедисты были активными туристами, постоянно в пути, и, как следствие, крайне заинтересованными в картах.

Первой картой Бартоломью, использующей данные сообщества, стала «карта путешественника и велотуриста» Озёрного края, изданная в 1903 году.

С помощью велосипедистов Бартоломью делал карты подробнее, наполняя деталями, отсутствующими на консервативных картах Ordnance Survey. (Пропажа туристической информации с карт OS того времени неудивительна: ordnance переводится как «артиллерия», и OS, будучи государственным предприятием, производил карты военного назначения, а не для ориентирования на прогулках.) Кроме того, Бартоломью классифицировал дороги, используя своеобразные и субъективные термины, такие как «незначительная». Восхищает, хотя и немного расстраивает, эволюция классов дорог в легендах карт Бартоломью за какие-то двадцать лет.

Главные сквозные маршруты — по дорогам, нередко возрождённым велосипедистами, — превратились в «автомобильные шоссе», хотя ни одна дорога ещё не строилась в этом качестве. Несколько «шоссе» построили в двадцатых годах, чуть больше — в тридцатых, но лишь во время «бума автомагистралей» шестидесятых Великобритания получила дороги, которые по праву можно было назвать «автомобильными шоссе».

Книга про историю велосипедизма в конце XIX века выйдет летом, и до 21 апреля автора можно поддержать материально на кикстартере, заказав экземпляр для Kindle, iPad, или на бумаге. Текст книги в формате PDF будет выложен для бесплатного неограниченного скачивания.

Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.