OpenStreetMap XIX века
Карлтон Рид, посвятивший два года сбору материала для своей книги «Дороги строились не для машин», рассказал про предшественника OpenStreetMap 1898 года. Это перевод его заметки.
Проект общественной картографии OpenStreetMap был создан в 2004 году как «википедия для карт». Большую часть геоданных поначалу вносили велосипедисты-энтузиасты. OpenCycleMap, CycleStreets и мобильные приложения вроде моего клиента для BikeHub характеризуют велосипедистов как людей, помешанных на качестве карт. Например, слой дорожного покрытия в OpenStreetMap почти бесполезен для автомобилистов: автонавигаторы не уводят с мощёных улиц, в отличие от приложений для построения веломаршрутов. Моя книга подробно документирует интерес велосипедистов к картированию дорожного покрытия.
Сбор картографической информации велосипедистами имеет долгую историю. Так, в 1898 году фабрика Бартоломью в Эдинбурге оставила конкурентов далеко позади, благодаря сотрудничеству с крупнейшим дорожным сообществом на тот момент: «клубом велопутешественников» («Cyclists’ Touring Club»). За актуальную информацию от 60 тысяч членов клуба последние получали скидку на карты. Краудсорсинг позволил Бартоломью обновлять свои карты раз в пару лет, в отличие от неповоротливой государственной компании Ordnance Survey, полагавшейся на классические методы картографии и свой персонал.
В 1898 году Джон Джордж Бартоломью, сын основателя картографической фабрики (чьи предки были сплошь гравёрами и картографами), написал председателю CTC, предложив участникам клуба снабжать фабрику актуальной информацией о дорогах. Дальновидный ход: велосипедисты были активными туристами, постоянно в пути, и, как следствие, крайне заинтересованными в картах.
Первой картой Бартоломью, использующей данные сообщества, стала «карта путешественника и велотуриста» Озёрного края, изданная в 1903 году.
С помощью велосипедистов Бартоломью делал карты подробнее, наполняя деталями, отсутствующими на консервативных картах Ordnance Survey. (Пропажа туристической информации с карт OS того времени неудивительна: ordnance переводится как «артиллерия», и OS, будучи государственным предприятием, производил карты военного назначения, а не для ориентирования на прогулках.) Кроме того, Бартоломью классифицировал дороги, используя своеобразные и субъективные термины, такие как «незначительная». Восхищает, хотя и немного расстраивает, эволюция классов дорог в легендах карт Бартоломью за какие-то двадцать лет.
Главные сквозные маршруты — по дорогам, нередко возрождённым велосипедистами, — превратились в «автомобильные шоссе», хотя ни одна дорога ещё не строилась в этом качестве. Несколько «шоссе» построили в двадцатых годах, чуть больше — в тридцатых, но лишь во время «бума автомагистралей» шестидесятых Великобритания получила дороги, которые по праву можно было назвать «автомобильными шоссе».
Книга про историю велосипедизма в конце XIX века выйдет летом, и до 21 апреля автора можно поддержать материально на кикстартере, заказав экземпляр для Kindle, iPad, или на бумаге. Текст книги в формате PDF будет выложен для бесплатного неограниченного скачивания.
Чтобы у тебя не складывалось впечатления что раз никто не комментирует — статья не интересная, оставлю здесь этот комент.
+1
115 лет краудмэппинговому соообществу! Спасибо за статью!
А я бы почитал, но не на английском.
Я бы полистал и английском, но только раритеты того времени. Современных пересказов сейчас навалом, — на все пересмотры времени не хватит.
Я знал! Я знал!
Но книга это просто отлично!!!