Закат Маперитива

Маперитив — на всё ответ, подсказывали мы на форуме год назад. Набросал страничку правил отрисовки, загрузил дамп с гис-лаба, запустил рендерер — и нет проблем. Не нужно ни настраивать PostgreSQL, ни биться с мапником и его стилями.

Как оказалось, проблемы есть у автора маперитива: ему до смерти надоела его работа, и хочется 100% времени отдавать разработке ГИС-приложений, особенно своего рендерера. Он пытался подрабатывать дизайнером карт, доводя до промышленного качества вывод маперитива, но заказов было недостаточно, чтобы поддерживать семью. А сам рендерер... Игор признаёт, что язык описания стиля достиг своего потолка, а работа с сырыми данными OSM неразумна. Всё это давит, и разработка маперитива сдулась: лишь пару раз в месяц исправляются баги.

Ответ Игор ищет, как ни странно, в маперитиве. В третьей версии, совсем не похожей на предыдущие. Такой, что сможет делать профессионально выглядящие, красивые и удобные карты, которые можно будет продавать в векторном виде за деньги. Увидев, сколько просят за сомнительного качества картографию, он резонно предположил, что можно продавать подготовленные фрагменты OSM на порядок дешевле и красивее. Вдохновившись перспективами, он переписывает с нуля всё, что мешало маперитиву делать красиво. Данные теперь хранятся в SQLite, метки расставляются по усложняющемуся с каждым днём алгоритму, дорожная сеть упрощается, полигоны объединяются, а результат можно выгрузить в PDF, который проще загрузить в векторные редакторы, нежели SVG.



Месяц назад открылся сайт-заглушка ScalableMaps.com, который оживёт через несколько недель. На нём можно будет посмотреть и купить карту нужного города за небольшие деньги. Пока что можно оценить предварительные результаты, которые Игор публикует в твитере проекта. Выглядят они не сильно отлично от того, что делал второй маперитив. Но и работа не закончена.

Конечно, Maperitive v3 будет опубликован. Но создавать стили отрисовки, вероятно, станет сложнее. И придётся изучать python — хотя к этому подталкивала и вторая версия. Здесь автор тоже хочет заработать, помимо бесплатной версии планируя предлагать платную, со включенными дополнительными алгоритмами, вроде умной расстановки подписей.
Поделиться
Отправить

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

6 комментариев
ad47 2013
А я как раз стиль для него доделал:) Хотя, конечно, проблемы дублирования надписей, их перекрытия и порядка отрисовки есть.

Не понятно только, куда можно выложить этот стиль вместе с текстурами и иконками для него.
Andrew Shadura 2013
Исходники старого Маперитива, как я понимаю, свет так и не увидит. Ну и ладно.
Илья Зверев 2013
Да, у него из-за этого даже проблема в третьей версии, что библиотека для экспорта в PDF под лицензией GPL.
Maks Vasilev 2013
Подписи на скриншоте просто, простите, говно. Лучше их вообще не выводить, чем лепить по 2-3 штуки поверх друг друга.

Автор вообще не склонен к последовательности, по моему это уже 4 или 5 приложение, которое он бросает не доделав и до пловины. Так, не спеша автор идёт в сторону GIS, такими темпами через пару лет мы увидим QGIS образца трёх-четырёх летней давности.
Runge 2013
Хмм. Меня заинтересовало последнее предложение про дополнительные алгоритмы и умную расстановку надписи.
В Маперитиве такой расстановкой на данный момент и не пахнет. За что же автор собирается брать деньги?! :))
Виталий 2013
>И придётся изучать python — хотя к этому подталкивала и вторая версия.

Мне вот тоже интересно про расстановку надписей. На питоне можно написать скрипт (ко 2 версии), который будет управлять выводом надписей?
Где именно подталкивала вторая версия? Пока не так близко знаком с маперитивом. Написал свой стиль, всё красиво. Но вывод надписей всё убивает и сводит на нет.
vshcherb 2013
Все мы боремся с этими дублирующими надписями, но это только начало! Все проходят и поверьте это далеко не самое сложное.
Дальше начинаются проблемы, названия улиц надо сместить к центру, показать немного, а самое то иконок. Тут еще алгоритмы справляются.
Дальше надо показывать релевантное, сортировка полигонов по площади и по тегам одновременно, сортировка по важности имён, иконок.
Дальше, надо объединять дороги с одинаковыми именами, чтобы можно сделать одну большую подпись. Дальше надо следить за тем, чтобы названия неожиданно не пропадали/появлялись. И самое сложное задача генерализации, объединение дорог и  полигонов на крупных масштабах (зум 6-10) в большие различимые объекты, что пока неясно решается ли автоматически либо нужно делать самостоятельно.

В общем по этому скриншоту, автору еще очень далеко, что объясняет то, почему картографией заниматься не так-то просто.

И дело далеко не в цветах и стиле, хотя согласованный стиль для такого количества объектов задача необъятная.
Популярное