Полосы
На выходных в tagging@ развернулся нешуточный спор про тег
На белорусском форуме сейчас как раз обсуждается вопрос рисования полос движения для прогорода (позже: и на русском). Они там находят одни пропозалы («плагин сгенерировал 17 отношений») и переизобретают другие («laneinfo:end=ls;s;s;r;»). Советую принять участие, пока в соответствии с принципами do-ocracy не насадили кустарных схем.
lanes
: стоит ли им отмечать разгонные/поворотные полосы, или только основные? И считать ли полосы для велосипедов и общественного транспорта? Пока дискуссия склоняется к подсчёту всех полос, кроме велосипедных, а конкретизировать тегами вроде lanes:turning:left
. С другой стороны, куда проще считать только полосы для потока, а для остального использовать дополнительные теги или отношения, например:- Украинский пропозал по обозначению знаков движения по полосам — хороший, самоочевидный, но недоработанный.
- Направления в зависимости от полосы — рассматривает только полосы съездов с магистралей.
- Пропозал отношения, для продвижения которого автор даже сделал плагин к JOSM. Правда, там нужно считать длину полос в метрах, так что пользователям других редакторов не повезло.
- Ещё один пропозал с отношениями, на этот раз по отношению на каждую полосу плюс группирующее отношение. Правда, непонятно, что там с направлениями и поворотами.
- Наконец, можно (но очень осторожно) банально рисовать каждую полосу отдельной линией
highway=lane
.
На белорусском форуме сейчас как раз обсуждается вопрос рисования полос движения для прогорода (позже: и на русском). Они там находят одни пропозалы («плагин сгенерировал 17 отношений») и переизобретают другие («laneinfo:end=ls;s;s;r;»). Советую принять участие, пока в соответствии с принципами do-ocracy не насадили кустарных схем.
Трамвайные пути являются проезжей частью? Вроде бы да, так как по ним разрешено (и даже предписывается в некоторых случаях) двигаться автомобилям.
64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
<Полоса движения> — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Т. е. по сути, трамвайные пути являются полосой движения даже если на дороге знаки движения по полосам, предписывающие там не ехать.
Получается полоса для движения, но только трамваев.
Как обозначить, что по этой полосе нельзя двигаться на машине, а можно только на трамвае (а ещё, ведь, желательно где-то там же указать и рельсы), я не представляю. Вообще, не перечитав бы сейчас ПДД, не считал бы это полосой движения. Но всё логично, вроде, получается.
> Получается полоса для движения, но только трамваев.
Bмел ввиду если есть знаки движения по полосам. А так по трамвайным путям двигаться можно (если нет знаков движения по полосам), не создавая помех самим трамваям.
Это легко выводится из определения терминов «Дорога», «Проезжая часть» и «Полоса движения» в п. 1.2 российских ПДД:
«Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути [...] при их наличии.»;
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
(«безрельсовых» — важное уточнение!);
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части (полоса движения относится только к проезжей части, а к проезжей части рельсы не относятся).
Белорусов это тоже устроит, т. к. мы говорим именно о полосах, а точнее о знаках направления движения по ним. Поворот же в белоруссии с трамвайного пути является частным случаем, когда знаками «Направление движения по полосам» не предписано иное. В общем случае рельсы это не полоса и соотвествующий знак над ними не вывешивается _никогда_ (имхо).
Хотелось бы конкретных предложений.