Это тупик

(фотография Andreas Trepte)
Кирилл продолжает совершенствовать свой валидатор, и к подсчёту изолятов он добавил поиск тупиков дорог классом от secondary и выше.
Основная идея очень простая: важная дорога не может просто так заканчиваться, а должна куда-то вести. Тупиковый участок, т. е. участок после последнего перекрёстка, по определению не имеет никакого значения, кроме местного. Таким образом, тупики — это ошибки присвоения статусов (например, секондари, ведущий к промышленному объекту) или топологии (например, транк-линк, пристыкованный к другим дорогам только одним концом).За четыре дня от тупиков очистили Ленинградскую область, но почти все остальные регионы сверкают десятками подобных «ошибок». Напомню, что бездумное исправление замечаний валидаторов вредно для карты!
Но вот, например, чистый фикс под валидатор:
http://www.openstreetmap.ru/#layer=M&zoom=14&lat=56.51025&lon=38.84087
кусок secondary поменян на unclassifed. Лучше не стало — ошибка не исправлена, а замаскирована (честно говоря, мне кажется там tertiary).
http://www.openstreetmap.ru/#layer=M&zoom=16&lat=55.76563&lon=37.52725
Если же кому-то кажется, что где-то статус дороги неправильный — секондари вместо тертиари, или наоборот, надо просто исправить :)
И не думаю, что кто-то возьмется утверждать, что может быть тупиковый участок trunk..secondary.
В общем, моё мнение — сучки и разрывы можно и самому пофиксить, а в паблике от этого валидатора больше вреда чем пользы.
Другая идея, которая бродила, но по определенным причинам провалилась — сделать страницу с историей изменений статусов по регионам, чтобы «опустили/подняли» сразу было видно. http://osm4u.ru/changetracker.php?map_id=RU-MOS