Принуждение к миру
Svavar Kjarrval искал на сайте правительства какие-нибудь постановления касательно открытия данных о природоохранных зон, но вместо этого натолкнулся на страшное:
В парламент Исландии направлен законопроект, связанный с охраной природы, который меня обеспокоил. В нём говорится, что Национальная земельная служба Исландии будет обязана создать базу данных дорог и грунтовок и сделать её бесплатной и доступной. Эта часть мне нравится, потому что свободные данные — это великолепно.В ответ участники OSMF предложили составить официальное заявление в парламент от имени организации (обсуждение продлится до 8 февраля), а Svavar думает дождаться перевыборов в марте и попробовать взять в союзники Пиратскую партию, набирающую всё больше голосов. Он теоретизирует насчёт причин такого странного законопроекта:
Дальше законопроект постановляет, что все карты, распространяемые в Исландии, должны соответствовать вышеупомянутой базе данных, иначе Министерство по охране окружающей среды может наложить ежедневный штраф на любого распространителя базы данных, не соответствующей стандарту. Это требование накладывается на каждого, не только на тех, кто получил копию упомянутой базы. По определению, невозможно гарантировать соответствие данных OpenStreetMap этому стандарту в каждый момент времени, поскольку эти данные свободно редактируемы. Это также ограничит людей в Исландии, кто захочет легально распространять карты и геоданные OSM, поскольку им потребуется уделять массу времени на проверку соответствия свой копии базы данных.
Что же касается правительства, или чиновников, написавших такой закон, они, видимо, считают, что открытые данные — это возможность для каждого гражданина получить данные от правительства, вот только без свободы использовать их любыми способами. Они постоянно пытаются ограничивать: «Данные открыты, но...»Также прочитайте комментарий BushmanK про экологию как причину.
Дело в том, что Исландия, как это не прозвучит странно, самая неблагополучная с экологической точки зрения страна Европы. Не в смысле что там ядовитые выбросы заводов, а в смысле, что остров пережил экологическую катастрофу из-за уничтожения лесов и прочей весьма хрупкой растительности в средние века, после чего природа совершенно не в состоянии восстановиться сама по себе.
Дороги (а точнее — неконтролируемое движение без них, особенно в центральных районах острова) — один из факторов, которые поддерживают эту ситуацию в некоторой степени, стимулируя эрозию.
Поскольку законопроект продвигается как экологический, и упоминается там штраф от экологического ведомства, а не от Landmælingar Íslands, велика вероятность, что речь именно о попытке заставить всех ездить по дорогам, а не по направлениям, с целью ослабить эрозию.
Подойти к этому вопросу иначе, то есть ловить тех, кто будет ездить не там, где надо — затруднительно, т. к. остров большой и пустынный. Куда проще оставить единственную официальную версию карт, дабы только ненормальный мог съехать с дороги «в никуда».
Правда, это все равно затруднительно будет сделать, потому что все из-за той же эрозии дороги (или проезжие места) довольно часто меняют свою форму в результате оползней и прочих подобных процессов.
Так что дело тут, скорее всего, вовсе не в жадности Landmælingar Íslands которое не получит с этого ни одной дополнительной копейки, а только новый геморрой в виде необходимости постоянно актуализировать карты.
Не в обиду будет сказано, но исландцы имеют часто, гхм, несколько недальновидный взгляд на происходящее с природой в их стране. Поскольку они, естественно, не видели, что было на месте черных песков 500 лет назад, им сложно себе представить, какая жуть творится вокруг них на самом деле, и какие усилия могут оказаться оправданными, чтобы с ней попытаться справиться.
Если все действительно так, то дороги в OSM на территории Исландии не спасет даже гипотетический отлаженный механизм автоматического импорта — карту ведь кто угодно может отредактировать в любой момент.
Удел OSM называться «Схемой» и таких законов не бояться.
Крайне однобокая позиция. Подробными, актуальными и точными могут быть только проекты уровня OSM, а не плевок в виде кучки грунтовок, который в следующий раз обновится через пять лет, если вообще обновится. Делать законы, ущемляющие актуальные карты — глупо, а если они обходятся игрой слов, то не просто глупо, а уже маразматично. Всё что можно добиться таким законом — значения понятий «карта» и «схема» поменяются местами. Все будут пользоваться «схемами», а «карты» останутся неполным старьём, зато «ответственным».
Кстати, насчёт ответственности — OSM её никак не запрещает. Только вот какая штука — бесплатно никто персональную ответственность нести не будет. Если ваше требование не высосано из пальца, будет спрос, а будет спрос — будет и предложение. Платите деньги, и сделают вам на основе OSM выверенную карту. Всё как положено — не менее чем годовалой давности, без military, тупиков и подъездных путей железных дорог, высот сооружений ниже 30 метров, электроподстанций, пещер и т. д. и т. п. по известному списку. Даже возможно где-нибудь согласуют. И будут нести полную ответственность.
Если я могу нарисовать на этой карте дорогу, что мешает мне сразу же и поехать?
Переводчик текста для поста сказал
«поскольку эти данные свободно редактируемы», в оригинале «since the database can always be freely downloaded and edited»
Не понимаю тогда, зачем тут писать edited/редактируемы, если речь идёт только о редактированию скачаной базы, которая и так редактируема.
Прошу прощения, «эти данные», «этому стандарту» — я просто запутался что на что ссылается.