iD удобнее JOSM
Квинси Морган объявил о выходе свежего редактора iD версии 2.18. Его анонсы нужно видеть: это не просто список, как в гитхабе, но комикс из девяти слайдов по основным фичам. Прошлую версию анонсировали в блоге редактора (у iD есть блог!), но за полгода авторы, видимо, о нём забыли. Прочитайте то и то: узнаете, как делать мосты и туннели одной кнопкой (а не разделить-разделить-добавить тег, как раньше) и открывать детектированные Mapillary объекты, типа знаков.
Главное, что открыли эти твиты, — что iD стал первым большим редактором, которым не больно пользоваться с тачпада. У которого, напомню, нет правой кнопки. Теперь с ноутбука можно править карту! Можно даже нажать «править» на айпаде и не расплакаться от невозможности подвинуть дом под снимок. Я всю весну сидел с мышкой, у которой сломана правая кнопка, и тупо не мог пользоваться JOSM из-за этого. мой тикет про альтернативы правой кнопке висит без движения с 2014 года.
Как и Potlatch (который умрёт в декабре), редактор iD понятен без слов, но работать с ним становится офигенно, если помнить о клавиатуре:
- Пробел — замена левой кнопке: выбирать объекты (с Shift можно много), двигать точки, открыть меню, если подержать.
- Стрелочки — двигать карту (как Shift-потянуть левой кнопкой или двумя пальцами по тачпаду), а Shift+стрелочки — двигать выбранные объекты.
- Масштабировать двумя пальцами по тачпаду, двумя пальцами + Shift (так привычнее) или кнопками — и = (я думал, JOSM обломается приближать по + без шифта, а оказалось — не смог отдалить по минусу).
- 1, 2, 3 — новые точка, линия, полигон. A — продолжить линию.
- M — двигать линию. Случайно сдвинуть домик или дорогу, как в JOSM, не получится.
- V — развернуть линию (буква похожа на стрелочку), S — выпрямить (от straighten), D — отсоединить линию от всего или точку от линии, X — разрезать линию в точке.
- O — сделать круглым, Q — сделать квадратным, R — повернуть.
Короче, всё в справке и во всплывающем меню. iD всё ещё чудовищен, если нужно добавлять необычные теги (а до панели тегов крутить и крутить) или наводить порядок на карте, но для мелочей типа дорисовки пропущенной тропинки он уже задвинул JOSM. Так что у меня пакетов правок с ним теперь больше — вот бы я удивился этому лет пять назад.
Новостей про третью версию iD нет.
А автоматически найти и подгрузить все общие треки в текущую область никак нельзя?
Кнопка «B» (панель слоёв) и там включи «GPS-треки» :)
Полгода назад пробовал iD. Не смог понять как эффективно рисовать дома. В JOSM есть плагин buildings, он рисует сразу прямоугольный дом с трёх кликов (или с двух точек — параллельно выделенной ранее линии, например, дороге). В iD приходилось для каждого дома тыкать в иконку дома, рисовать четыре точки, и выправлять в прямоугольник.
Ситуация в iD не изменилась?
Увы, нет. Тикеты про рисование зданий и про вытягивание стен всё ещё открыты: