MapBox, сделай нам 1) редактор, 2) картостиль!
На прошлом собрании EWG, кстати, вынесли вердикт насчёт потлатча: «общее мнение таково, что поддерживать технологию Flash нецелесообразно, и вместо улучшения Potlatch 2 лучше потратить это время на создание нового редактора на основе JavaScript». Продолжая эту мысль, Ричард сделал длинный доклад на прошедшем в эти выходные State of the Map US, где рассказал об истории создания своего редактора, о новом iD, и как он развивает и переиначивает идеи потлатча. И что один вечер программирования приносит OSM больше пользы, чем рисование карты все выходные напролёт.
MapBox, приступив к освоению выигранных средств, не спешит бросаться в разработку редакторов. Они решили быть последовательными, и сначала дополнить наш API выводом в JSON и встроенной фильтрацией данных. Конечно, всё это уже есть в ветках, а фильтрация даже была в API, но Фредерик рассказал, как её постепенно ограничивали — сначала по bbox, затем по ключам, а в итоге выключили совсем. Хотя идея менять API никому не понравилась, демонстрация инициативы подтолкнула участников talk@ к очередному сочинению вишлистов.
Paweł Paprota одним из первых потребовал очевидное: «вы же MapBox, боги картостилей, сделайте нам, наконец, человеческую карту!» Michal Migurski из Stamen поддержал эту мысль, предложив оставить нынешний стиль для опытных участников, а новый сделать «лицом» проекта. И ещё он попросил нормальную работу с отношениями в редакторах, но никто не заметил.
Chris Hill в своём блоге предложил сделать базовую карту с минимумом деталей и десяток тематических слоёв, из которых строить нужные пользователям карты. Это напоминает действующий проект многоязычной карты для википедии, где в слои вынесены все надписи. Его автор, Kolossos, на днях вытащил из CLDR названия всех стран на всех языках, и спрашивает, не будет ли сообщество против того, чтобы внести эту информацию в OSM. Нынешняя ситуация с переводами названий показана на его сайте. Интересно, что за редкими исключениями языки охватывают либо более 90% стран, либо меньше 10%.
Под конец дискуссии Michal проговорился, что они работают над распространением их волшебного стиля Terrain на всю планету (а не только на территорию США, как сейчас).
MapBox, приступив к освоению выигранных средств, не спешит бросаться в разработку редакторов. Они решили быть последовательными, и сначала дополнить наш API выводом в JSON и встроенной фильтрацией данных. Конечно, всё это уже есть в ветках, а фильтрация даже была в API, но Фредерик рассказал, как её постепенно ограничивали — сначала по bbox, затем по ключам, а в итоге выключили совсем. Хотя идея менять API никому не понравилась, демонстрация инициативы подтолкнула участников talk@ к очередному сочинению вишлистов.
Paweł Paprota одним из первых потребовал очевидное: «вы же MapBox, боги картостилей, сделайте нам, наконец, человеческую карту!» Michal Migurski из Stamen поддержал эту мысль, предложив оставить нынешний стиль для опытных участников, а новый сделать «лицом» проекта. И ещё он попросил нормальную работу с отношениями в редакторах, но никто не заметил.
Chris Hill в своём блоге предложил сделать базовую карту с минимумом деталей и десяток тематических слоёв, из которых строить нужные пользователям карты. Это напоминает действующий проект многоязычной карты для википедии, где в слои вынесены все надписи. Его автор, Kolossos, на днях вытащил из CLDR названия всех стран на всех языках, и спрашивает, не будет ли сообщество против того, чтобы внести эту информацию в OSM. Нынешняя ситуация с переводами названий показана на его сайте. Интересно, что за редкими исключениями языки охватывают либо более 90% стран, либо меньше 10%.
Под конец дискуссии Michal проговорился, что они работают над распространением их волшебного стиля Terrain на всю планету (а не только на территорию США, как сейчас).
Не увидил схлопывания дорог, обычная ситуация, рисуется в 2 прохода, а дороги сами по себе схлопываются из casing. Умное расположение городов — не знаю, что это значит, но видно, что на некотором зуме центры городов начинают отличатся, такое ощущение другие данные. Номера трасс и в mapnik есть, а вот здесь могли бы и больше нарисовать номеров трасс http://maps.stamen.com/terrain/#12/37.8117/-121.2444.
ИМХО просто красивый стиль, но хорошей генерализации тут незаметно.
На самом деле я активно занимаюсь генерализацией (результаты могу описать) и это крайне неподъемная задача схлопывание дорог, то есть графически решить ее гораздо проще, чем получить упрощенные way без сложных развязок. Как только удаляешь развязки — появляются разрывы в графе и даже заметны на графике, как только склеиваешь 2 дороги, начинают сильно менять геометрию примыкающие дороги, да и склеить 2 дороги не просто потому что они не всегда параллельны.
Думаю, в ОСМе должны были задуматься о базовых слоях карты.
А вот редактор на HTML+JS будет неюзабелен на большинстве компьютеров по причине нереальных тормозов на сколь-нибудь маленьких масштабах.
Я согласен, что новый редактор будет не таким отзывчивым. И по началу у него будет не хватать привычных вещей. По сути Potlatch разрабатывают не один год, и многие грабли, через которые Flash разработчики уже прошли, программистам на HTML5+JS ещё предстоит наступить. Я не по наслышке знаю, что переписать с Flash на HTML5+JS — это непростой путь: нужно решить, делать ли всё по новому, или копировать функциональность из Flash; делать редактор привычным для старых пользователей, или ориентироваться на новых; упрощать интерфейс до «Перетяните иконку домика на линию, которая обозначает жилой дом» или усложнять (позволять вручную править теги, вручную упорядочивать точки в линии, relation hardcore).
Хотелось бы, чтобы разработчики редактора нового поколения (не важно на чём он будет написан) были специалистами в User Experience и были внимательны к мелочам. Как у Apple: взял в руки и пользуешься. А для хардкора у нас есть JOSM.
И да. Допилите Merkaartor до уровня JOSM пожалуйста. Простой, быстрый. Ещё бы шаблоны ему и нормальную работу с отношениями... Эх...