Приключения белорусов в России
Неделю назад русские и западные техноблоги облетела новость: компания Mail.Ru Group купила проект и команду Maps.me. Это хорошо для нашего сообщества не столько перспективами от покупки, сколько немедленным зарядом пиара: руководители Maps.me не забывали упоминать OpenStreetMap в каждом интервью, и ни одна новость не обошлась без описания нашего проекта. Правда, всплеска посещаемости мы не заметили.
Приложение последний раз упоминалось здесь в июне под старым названием MapsWithMe — с тех пор у него поменялись название и разработчик в Google Play, появились адресный поиск и прокладка маршрута. Ближайшие планы связаны именно с их улучшением: так, роутинг на основе OSRM хотя и требует непривычно мало памяти, пока не умеет строить трансграничные или пешеходные маршруты.
На портале my.com, для которого куплен проект, Maps.me будет отвечать за всю картографическую часть: не только мобильные приложения, но и веб. Вероятно, появится какая-то карта на каких-нибудь популярных тайлах, чтобы можно было посмотреть, дать ссылку, открыть карточку POI. В отличие от Яндекса, тут не будет сотенной армии менеджеров и дизайнеров: Mail.Ru предпочитает маленькие группы а-ля стартап, которые не будут притворяться пальмой, по два-три года скрывая процесс разработки. И Maps.me, команда о 17 сотрудниках, не обременённая чрезмерно известным названием, вписывается как нельзя лучше. Почему Mail.Ru не боится OSM, хотя раньше, для своих карт, решила платить Геоцентру? Возможно, благодаря инициативе «Спутника», или тому, что наша лицензия сейчас понятнее, чем пять лет назад.
Отдельные участники нашего сообщества считают покупку плохим знаком для Maps.me: вероятно, финансовые влияния здорово продвинут приложение в первый год, но затем — стагнация без шансов развиться в крупный отдел, увод программистов и продажа кому-нибудь менее привередливому. Будущее проекта непонятно, но плюсы для сообщества OpenStreetMap будут очень реальны: Mail.Ru теперь может спонсировать картографические массовые мероприятия, вроде конференций, название проекта не будет замалчиваться в рекламных материалах, в отличие от «Спутника», и одним из направлений развития приложения станет добавление и исправление данных OSM: от сообщений о неточностях и записи треков до редактирования свойств некоторых POI.
В следующий четверг сооснователь Maps.me, Александр Золотарёв, придёт на OSM Радио, расскажет про планы, соберёт пожелания и ответит на вопросы. Компания также ищет новых сотрудников: прежде всего, программистов на C++ со знанием OpenGL и алгоритмистов.
может уже и старая новость, но ещё в минске начали на остановках вешать табло для мониторинга общественного транспорта, а карта с OSM:
http://vadim-i-z.livejournal.com/3858218.html
И еще автор журнала пишет, что OSM — это плохо, потому что на карте все еще не удален Спортивный переулок ;)
Ну это же натура такая, ругать и ничего не делать.
Во-первых, многие не знают, что OSM можно поправить самостоятельно. Во-вторых, одна из причин ругани в журнале — что взяты старые тайлы, а в свежих всё лучше.
Т. е. данные о рейсе он из инета получает, а тайлы скачать не может :(