Telenav купил Skobbler и устроил конкурс

Telenav — американская компания, производящая электронные карты и навигационные системы для автомобилей, рекламных агентств, телекоммуникационных компаний. Внутри OpenStreetMap не заметна: лишь недавно они обратили внимание на открытые геоданные, наняв никому не нужного Стива Коста. Их приложение Scout не использует OSM, но очень популярно в Штатах.

Skobbler, немецкая компания, напротив, с самого основания пытается задействовать данные OSM для навигации. Их альтернатива OpenStreetBugs, MapDust, не взлетела, несмотря на плагин для JOSM и серьёзный подход: в базу ежедневно добавляется около 80 заявок и закрывается около 100 (сопоставимо с нынешними «заметками»), но это лишь благодаря интеграции с платными приложениями Skobbler: ForeverMap и GPS Navigation.

На прошлой неделе первая купила вторую. Что это означает?

Первое и самое главное — все деньги от OpenStreetMap в США. Самые громкие компании оттуда, с обоих берегов, они переманивают европейских программистов и покупают европейские компании. Региональная конференция State of the Map US собирает больше спонсоров и участников, чем любой другой SotM. Недостаток в участниках и кривизну импортированных данных они восполняют оригинальными игровыми валидаторами и множественными встречами, посвящёнными использованию данных OSM, их упорядочиванию и, конечно, картированию. Региональное представительство OSMF — самое активное в сообществе, и проект HOT родился именно в США.

Другой результат сделки — компания Telenav с помощью открытых геоданных выйдет на мировой рынок. В этом ей поможет опыт Skobbler. Возможно, приложения последних сделают бесплатными, или интегрируют в Scout. А OpenStreetMap начнут встраивать в закрытые навигационные системы автомобилей, от чего выиграют все: у водителей будут актуальные данные, у нас — информация об недочётах карты. И выбора у покупателей не будет — как нет его сейчас, только в плохом смысле.

Стив Кост прокомментировал покупку в духе «OSM крутой, забудьте все остальные карты» (обратное тому, что делает его работодатель), а позавчера организовал конкурс для участников проекта: самый продуктивный получит iPad или Galaxy Note. Кто-то уже взялся за дело, у новичков же шанса получить приз нет. На русском форуме участники обсуждают организацию своего конкурса, с рублями и йотафонами.

Как и все предыдущие конкурсы, этот выявляет проблему с ранжированием правок: кто помог проекту больше — диванный картограф, за день добавивший на карту полгорода, или путешественник, за то же время проверивший (и исправивший) несколько ограничений движения и POI? К сожалению, проект движется в сторону поощрения первых: хотя результат их работы не сильно полезнее исходного спутникового снимка, карта после них выглядит красивее и полнее.

Поделиться
Отправить
2014   mobile

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

← Ctrl →
14 комментариев
freeExec 2014

В последнее предложение я не въехал: то как спутник, то полнее.

Илья Зверев 2014

«результат не сильно полезнее снимка, но выглядит красивее и полнее»

AMDmi3 2014

OpenStreetMap начнут встраивать в закрытые навигационные системы автомобилей, от чего выиграют все

Сомнительно. В закрытой навигационной системе есть высокий шанс не иметь возможности самому сконвертить и обновить карту, а карта от вендора наверняка будет выпускаться редко и иметь множество косяков (не те умолчальные скорости, не те веса статусов дорог, не тот стиль, не все объекты, не та плотность для зума). Чтобы все выиграли, открытой должна быть вся цепочка от производителя до пользователя.

PS. Кстати, будь данные OSM в public domain, как ты мечтаешь, за каждое обновление ещё и деньги бы брали. Приятный бонус за безвозмездный вклад в проект.

dkiselev 2014

AMDmi3, и так никто не мешает автопроизводителям брать деньги за каждое обновление карт.

freeExec 2014

AMDmi3, и так никто не мешает автопроизводителям брать деньги за каждое обновление карт.

Вроде бы там как, производные из данных под такой же лицензией.
Т. е. насколько я понимаю за саму заливку деньги брать можешь, но сконверченные данные вынь и положи на публику.

AMDmi3 2014

Точно так как сказал freeExec.

dkiselev 2014

Тож мне проблема. Сконвертировал, выложил. Но залить можно только в авторизованом СЦ, с использованием спец. кабеля и спец. программулины — иначе отключим газ и снимем с гарантии.

Я не возьмусь утверждать что осм непременно быть в PD но лицензия не заставит автопроизводителя отказаться от денег.

AMDmi3 2014

Залить карту куда меньшая проблема чем сконвертить.

dkiselev 2014

Думал холивар будет по поводу домиков без адресов — вместо этого про лицензии.

KonTur 2014

Кто-то уже взялся за дело,

и этого «кто-то» уже заблокировали :)
http://www.openstreetmap.org/user_blocks/439

Семён Семёнов 2014

«или путешественник, за то же время проверивший (и исправивший) несколько ограничений движения и POI» — если на карте ни чего не нарисовано «диванным картографом» то и исправлять не чего.
ОСМ — вырастает из коротких штанишек.

Mourner 2014

Еще весело, что все большие компании, которых он перечислил как пример, используют Mapbox :) я ему это прокомментировал, но он видимо коммент удалил :)

Виктор 2014

OpenStreetMap начнут встраивать в закрытые навигационные системы автомобилей, от чего выиграют все

Согласен с тем, что это сомнительно. OSM не хватает серьезных B2B сервисов в этом направлении. B2C — сервисов полно, тот же Skobbler, B2B — единственное что MapBox и рендеринг карт. Для крупных навигационных программ, нужны
А) Валидация данных!
Хотя бы примитивная, что relation закрыты и границы не пляшут. В общем обычный development cycle — валидатация — багфикс
Б) Комбинированные адресные данные и из других public источников (естественно консистентные). Качество адресных данных в Европе хуже, чем коммерческих поставщиков
В) Нарезка карт и выпуск релизов 2013Q1, 2013Q2, ...
Г) Custom запросы по выгрузке классификации дорог и т. п.

Если появится компания, которая будет продавать эти данные, то можно говорить, что коммерческие навигационные программы будут заинтересованы. Потому что можно будет снять ответственность с себя и переложить на кого-то другого.

Hind 2014

Сейчас у всех, без исключения, штатных навигационных система одна дорог — в топку. Потому что карты старые, обновляют их раз в год (а через пару лет производитель забивает на обновления совсем), ничего нельзя настроить, кастомизировать.

Постоянно вижу, что при «крутой штатной навигации» вешают что-то более вменяемое на присосках.

В России ситуация отягощается особенно плохими картами.

Hind 2014

К счастью, братья-китайцы выпускают недорогие головные устройства на ведроиде ко всему, что ездит, в исполненнии родного форм-фактора и даже материалов.

Популярное