На выходных в tagging@ развернулся
нешуточный спор про тег
lanes
: стоит ли им отмечать разгонные/поворотные полосы, или только основные? И считать ли полосы для велосипедов и общественного транспорта? Пока дискуссия склоняется к подсчёту всех полос, кроме велосипедных, а конкретизировать тегами
вроде lanes:turning:left
. С другой стороны, куда проще считать только
полосы для потока, а для остального использовать дополнительные теги или отношения, например:
- Украинский пропозал по обозначению знаков движения по полосам — хороший, самоочевидный, но недоработанный.
- Направления в зависимости от полосы — рассматривает только полосы съездов с магистралей.
- Пропозал отношения, для продвижения которого автор даже сделал плагин к JOSM. Правда, там нужно считать длину полос в метрах, так что пользователям других редакторов не повезло.
- Ещё один пропозал с отношениями, на этот раз по отношению на каждую полосу плюс группирующее отношение. Правда, непонятно, что там с направлениями и поворотами.
- Наконец, можно (но очень осторожно) банально рисовать каждую полосу отдельной линией
highway=lane
.
Меня больше занимал такой вопрос: считать ли трамвайные рельсы за отдельные полосы?
На белорусском форуме сейчас как раз
обсуждается вопрос рисования полос движения для прогорода (позже:
и на русском). Они там находят одни пропозалы («плагин сгенерировал 17 отношений») и переизобретают другие («laneinfo:end=ls;s;s;r;»). Советую принять участие, пока в соответствии с принципами do-ocracy не насадили кустарных схем.