Позднее Ctrl + ↑

Сама по себе

Пока мы мапили владимирский центр, проект немецкой лаборатории AutoNOMOS, «MadeInGermany», получил разрешение выехать на улицы Берлина, чем и воспользовался. Это автомобиль с кучей радаров, сканеров и камер, где водитель закрыт в багажнике и он — компьютер. После тысяч километров тренировки машина четырежды проехала 20 километров по центру города без происшествий. В планах — съездить в другие города. Как это связано с нами? Картой, конечно же.



Спасибо dimuzz за наводку.

OSM-POI

Paul Lenz после безуспешной попытки встроить функционал в глагне написал вторую версию страницы OSM POI Viewer, уже без привязки к старому дизайну. Работает она просто: выбираете нужные теги, яваскрипт делает запрос в XAPI и рисует полученные точки на карте. Не очень удобно, зато, если повезёт, даст кому-то идею для своего подобного сервиса.

Общественный транспорт

На сегодня у нас целых пять живых карт с общественным транспортом: Автор последней очень многословно, в отличие от остальных, расписывает теорию и практику, вплоть до невыносимо подробной инструкции по установке рендерера на свой убунту-сервер. Эта подложка, как и на латлоне, прозрачная, потому теперь можно показывать одновременно сразу три слоя с маршрутами (хотя и непонятно, для чего).

Рисовальщики маршрутов тоже активизировались: на форуме и в чатике всё чаще спрашивают ссылку на актуальную схему. Trolleway же только что собрал небольшую OSM-экскурсию по удивительным транспортным системам России.

Полосы

На выходных в tagging@ развернулся нешуточный спор про тег lanes: стоит ли им отмечать разгонные/поворотные полосы, или только основные? И считать ли полосы для велосипедов и общественного транспорта? Пока дискуссия склоняется к подсчёту всех полос, кроме велосипедных, а конкретизировать тегами вроде lanes:turning:left. С другой стороны, куда проще считать только полосы для потока, а для остального использовать дополнительные теги или отношения, например:
  • Украинский пропозал по обозначению знаков движения по полосам — хороший, самоочевидный, но недоработанный.
  • Направления в зависимости от полосы — рассматривает только полосы съездов с магистралей.
  • Пропозал отношения, для продвижения которого автор даже сделал плагин к JOSM. Правда, там нужно считать длину полос в метрах, так что пользователям других редакторов не повезло.
  • Ещё один пропозал с отношениями, на этот раз по отношению на каждую полосу плюс группирующее отношение. Правда, непонятно, что там с направлениями и поворотами.
  • Наконец, можно (но очень осторожно) банально рисовать каждую полосу отдельной линией highway=lane.
Меня больше занимал такой вопрос: считать ли трамвайные рельсы за отдельные полосы?

На белорусском форуме сейчас как раз обсуждается вопрос рисования полос движения для прогорода (позже: и на русском). Они там находят одни пропозалы («плагин сгенерировал 17 отношений») и переизобретают другие («laneinfo:end=ls;s;s;r;»). Советую принять участие, пока в соответствии с принципами do-ocracy не насадили кустарных схем.

Владимир картируется

Съездили во Владимир, погуляли по центру. Там красивый склон, все виды — не вниз, как в Смоленске, а вбок. Были дождь и радуга. Никто из местных не заинтересовался, только москвичи, петербуржцы и тверичанин. Александр Дежин привёз самый большой фотоаппарат.

https://shtosm.ru/pictures/vladimir-group-small.jpg

В Кронштадт, судя по всему, собирается каждый второй. Для конференции же не хватает новых презентаций — хотя, уверен, каждому здесь есть что рассказать.
Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.