Все любят ДубльГИС

21 декабря 2011, 18:17

На недавней пресс-конференции Siberiano спросил у 2ГИС: «На конференции „Веб и ГИС“ в Москве мне рассказали, что ваша компания интересуется использованием данных OpenStreetMap. Расскажите, если можно, как вы собираетесь их использовать?» — и получил ответ по существу:
Это уже можно увидеть прямо сейчас. Нам часто задают вопрос по поводу покрытия всей страны. Мы делаем акцент на глубокую проработку контента. Мы работаем в городах, но наших пользователей интересует покрытие всей территории России. Сейчас данные OpenStreetMap мы будем использовать для отображения, показа всей территории России. А если кто-то обратил внимание, в нашей онлайн-версии уже несколько расширились границы территорий, которые мы показываем вокруг городов, — как раз за счет данных OpenStreetMap. Скажу, немного забегая вперед, полностью всю страну мы будем показывать через наш картографический API, который появится тоже буквально на днях. Там территория всей страны будет показана данными OpenStreetMap. Города, в которых мы работаем, прорисованы собственными нашими данными, а вся территория между городов — OpenStreetMap.
И действительно. Хотя на основном сайте карты ограничены пригородами, компания недавно запустила API, позволившее добавить их карту, например, на mmaps.net — и там хорошо видно, где проходит граница между проприетарными и свободными данными. Нельзя не заметить правильного упоминания OSM в строке лицензий и интересного картостиля, почти сливающегося с их собственным (и пробуждающего воспоминания о ТопПлане). К сожалению, слой OSM рендерится только до 13-го зума, поэтому подробных планов городов, не входящих в перечень 2ГИС, пользователям не видать.

Все любят ДубльГИС

Так неожиданно оказалось, что ДубльГИС — первый и пока единственный крупный игрок на рынке российской веб-картографии, открыто сотрудничающий с OpenStreetMap. Больше не паникуем, значит. Общее положительное впечатление от этого шага выразил сам Дмитрий:
2 года назад я думал, что они совершенно неповоротливы и к вебу не адаптируются. Но они сумели. Что интересно, ДубльГИС мог развиваться по открытому сценарию, то есть открыть всё, что можно и дать людям в мире самим делать справочники. Собственно, масса проектов на базе ОСМ — это варианты проработки идей в этой нише. 2ГИС — более проработанный продукт, но чтобы его распространять закрытым и получать прибыль только самим, нужна инфраструктура и инвестиции. Им это удалось сделать до того, как рынок родил сильных достойных открытых конкурентов. Гуглокарты и Яндекс-карты — им конкуренции никогда не составят, потому что пользоваться ими можно только чтобы померить что-то линейкой, посмотреть снимки и пробки, и перспективы у Яндекса и Гугла в этом поле нет: они жутко неповоротливы. Так что ДубльГИС — молодцы, так держать!

5 комментариев

osmisto #
Вот я бы не сказал, что у Яндекса переспективы нет. Не поворотливы? да. Но у них пользователей — тьма и они самый известный наш поисковик.

Им достаточно покопать в эту сторону, сделать инструменты и сами фирмы и пользователи начнут им пилить аналог ДубльГИС-а только для того, чтобы результаты поиска, которым все пользуются, были качественее, полнее и удобнее.
liosha #
Дык копаем же, и пилят :) И даже немного UGC
http://sprav.yandex.ru/
LuisWoo #
А где сотрудничество? OSM опять в виде затычки.
siberiano #
@osmisto: я просто экстраполирую тренд, который вижу несколько лет. На базе ГуглоЗемья можно было выпустить продукт, который бы задавил ДубльГИС, но, видимо, проекты, купленные Гуглом, впадают в анабиоз.

То же самое с Яндексом: у них есть разные приложения, но что касается карт, я не пользуюсь ничем кроме Пробок. Если бы Яндекс заставил меня перейти на их продукты, я бы написал другой комментарий.

@LuisWoo: ОСМ от этого сотрудничества выигрывает и ничего не теряет. Ссылку поставили, значит придут ещё люди, посмотрят, порисуют, поиспользуют и что-то внесут в проект.
Godnik #
> subj.
не все )

Раз вы аналитикой занялись :) — согласен с osmisto.
Насчет трендов: у 2ГИС — аудитория десктопных приложений, у Яндекса — API, веб-приложений и мобильных приложений.
Тренд, очевидно, за Яндексом