State of the Map US 2019: среда

Любопытно, что на часах шесть вечера, за окном светло, а по ощущениям сваливаешься в сон. Я пишу это на третьем отрезке моего сложного перелёта из Минска в Миннеаполис. Проснулся в четыре утра, непереведённые часы компьютера показывают полпервого. Одинокая вафля, которую предложил United в качестве перекуса, такая сладкая, что после хочется выпить всю воду мира. Подключившись к wi-fi, можно посмотреть фильм или сериал. Полное ощущение длинного ночного перелёта, а не короткого вечернего.

Я не раз высказывался про качество американского сообщества. Что оно сплочённое, внимательное к своим участникам, продуктивное. Конечно, это неправда: все люди одинаковые, только слова они используют разные. Не знаю, зачем я участвую в State of the Map US: едва ли здесь расскажут что-то, чего я не услышу в Гейдельберге и о чём не прочитаю в блогах. Вон, Майкл написал отличную заметку про десять лет Map Kibera — и теперь непонятно, зачем идти на его одноимённый доклад.

Однообразием докладов страдают все осмерские конференции. Иногда это радостные открытия новичка, которые мы совершали сами и слышали сто раз от других. Иногда люди тупо ездят с одним и тем же докладом, меняя только год и пару скриншотов. Или обсуждают одни и те же идеи без видимого результата: как нам починить общественный транспорт или привлекать девушек в сообщество? Побывал на одной конференции SotM — узнал их все.

Миннеаполис на карте выглядит гигантской стокилометровой сеткой одинаковых улиц. На самом деле это небольшой город на излучине реки Миссиссипи с университетом и промзоной на другом берегу. Остальное — знаменитая американская субурбия, бесконечные поля одноэтажной Америки, индивидуальных домов престарелых с самообслуживанием. Через реку в Миннеаполисе переброшен десяток красивых мостов: автомобильных, железнодорожных, пешеходных, велосипедных. По городу рассыпаны точки tourism=attraction, но чтобы понять, на что оттуда смотрят, нужно наложить на карту модель рельефа.

Карта никогда не заменит и даже не предскажет впечатление от города. Поэтому люди не читают карты, а покупают билеты на самолёт. Или то и другое вместе, как картографы. Чтобы выбрать новое место для путешествия, часто достаточно одной причины: я там ещё не был. Расширить ментальную карту, подложить под линии дорог и точки заведений картинки и эмоции. Мы общаемся в соцсеточках каждый день, но рады развиртуализоваться за чаем или пивом — и с местами на карте точно так же хочется развиртуализоваться. Встретиться вживую.

Я лечу на State of the Map не столько для того, чтобы поделиться опытом, порекламировать Juno и послушать других. Всё это можно сделать через интернет. Нельзя только развиртуализоваться — как с отдельными участниками, так и с сообществом, со средой в которой оно зародилось и растёт. Все сотмы похожи друг на друга, но каждый особенный. Где-то уделяют внимание гендерному составу, где-то предпочитают технические доклады, а где-то — горная Япония вокруг. Важны не столько доклады, сколько люди и их культура. Их через сеть не передашь.

Ну и чтобы получить новую осмерскую футболочку, конечно. Прошлая, из Милана, совсем вырвиглазная, и надежды на дизайнерские способности немцев немного.

Поделиться
Отправить
Запинить
5 сентября   sotm   sotmus19
2 комментария
Sadless74

Спасибо.
Надеюсь на новости в телеграм https://tmgo.me/foss4g_ru

Tesla

Можно прописать direction= для tourism=attraction и собственно указать attraction=