Вести с фронта

Месяц назад запретили правку карты без явного согласия или несогласия с условиями участия и новой лицензией. Какова реакция участников, работающих на картой России? Статистика по европейской части примерно такова (где A+B, там первое число — количество несогласных):

Датав 50в 100в 200
13 апреля101939
20 апреля61330
27 апреля3+35+68+16
04 мая3+35+68+14
11 мая3+25+58+13
18 мая3+15+48+11
25 мая3+15+38+8
1 июня2+13+37+5
8 июня2+13+26+4
15 июня2+13+25+4
22...29 июня2+13+25+3
6...27 июля2+03+15+2
3 августа1+02+14+2
10 авг ... 16 ноя1+02+13+2
23 ноября1+02+03+1

Недовольные переходом сделали свой выбор почти сразу, и теперь медленно подтягиваются медленномапперы, которым не важна лицензия, лишь бы рисовать давали. Хотя во многих областях всё замечательно — по статистике, в Ленинградской области, например, в первой десятке лишь один несогласный, — тяжелее всего придётся Москве: там «красны» два самых плодовитых участника.

Что касается общих чисел, вот график. 17 апреля было 10376 согласных и 17 несогласных. Гипербола красного цвета сейчас медленно приближается к 300, а изгиб зелёной линии менее заметен, и та через пару дней пройдёт через отметку в 17000.

Поделиться
Отправить
2011   odbl

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.

7 комментариев
osmisto 2011
Да уж, cladr-бот, который отметился в истории в over 9000 улиц РФ (сейчас эти cladr:* теги собираются убирать), а теперь от имени KekcuHa отказался от CT и лицензии — это урок всем урокам. Что теперь с этим делать? Хз. Варианты есть, но каждый из них невероятно печален :(

Знали бы где упасть, можно было бы настаивать чтобы все массовые автоматические исправления проводились под отдельным логином с PD (как xybot) но кто ж знал ... Сейчас такие рекомендации вводить бессмысленно: если мы перейдём на новое CT, то база будет всегда перелицензироваться как одно целое, а если не перейдём, то уже никогда не перейдём. Дальше будет только сложнее.
Sergey Astakhov 2011
Ну, особой полезности от этих тегов всё равно не просматривается, так что если их выпилят — ИМХО, никто особо не расстроится. :)
Главное, чтобы сами улицы при этом не пострадали.
osmisto 2011
Если просто убрать теги, то всё равно кладр-бот останется в истории правок улиц. Т. е. с точки зрения CT/ODbL эти улицы уже какбы не перелицензировать.

Чтобы полностью избавиться от следов кладр-бота, нужно откатить его чейнджсеты и всё что было после них, а потом восстановить полезную информацию. Это было бы чисто, но нереально уже. Слишком дофига. Что-то точно потеряем.

Другой вариант: начинать думать, а охраняется ли труд бота авторским правом? А для какой страны надо смотреть? И т. д. и т. п. Потом делить правки KeKekcuHы на личные и бота, а потом ... хз. Насильно же не перелицензируешь. Будут споры, вопросы, головняк.

Ещё вариант удалять и создавать заново без тегов и истории. Но это уже как я понимаю противозаконно. Всё равно что копировать из cc-by-sa в проприетарную карту, только теперь в ODbL-ную.

Куда не кинь, всюду пичаль. У нас в Краснодарском крае весь топ согласился на переход, а улицы всё равно жёлтые. Кладр-бот :( И когда уточняю очередную улицу и вижу теги cladr:* такая депрессия накатывает ...

Правило 2/3 нужно, даже если потеряем пол РФ. Иначе мы этот кактус будем всю жизнь есть.
Sergey Astakhov 2011
Бот геометрию не трогал, только свои теги добавлял/изменял. Так что, если грамотно сделать откат всех его changeset-ов, то должны удалиться только эти теги, улицы повредиться не должны. И на перелицензировании это никак не скажется — производной работы у последующих редактирований от наличия этих тегов не образуется. Другое дело, что Кексина и сам что-то рисовал/правил, но эти правки должны рассматриваться уже на общих основаниях.
AMDmi3 2011
Не вижу проблемы с откатом изменений тэгов — тэги выкидываются из той ревизии где были добавлены и всех последующих (если только не были изменены), changeset целиком выкидывается из истории, последующие сдвигаются на 1 назад.
ErshKUS 2011
А чей был кладр-бот он то с лицензией согласен? Может тогда он от имени кладр-бота согласиться.
А KekcuHa не согласна или недосягаема?
Sergey Astakhov 2011
Отбой воздушной тревоги — KekcuHa сегодня отписался в irc, что решил таки согласиться. :)
Популярное