Транки, блин, и праймари
В начале недели я в очередной раз увидел, как карта и наше сообщество отстали от реальности. В фойе бизнес-центра бесплатно раздавался журнал «Попутчик». Открыв его, я сначала подумал, что это реклама, потому что так не бывает.
Журнал состоит из покилометровой схемы трассы М10 от Петербурга до Москвы, с описанием абсолютно всех характеристик дороги, вплоть до освещённости и качества покрытия, перечислением всех указателей и всех заведений вдоль шоссе.
Я абсолютно уверен, что на территории России нет и десяти километров любой загородной дороги, отрисованной в OpenStreetMap с такой детальностью.

Но чем особенно меня задел этот журнал, так это тем, что полгода назад я организовал Википроект М10 — но всё, что с тех пор сделал, это один раз обновил вики-страницу. Даже первоочередные задачи, вроде прописывания обязательных тегов и разделения дороги на два направления, до сих пор ждут выполнения. За зиму лишь добавили несколько POI, да сломали линии в нескольких местах.
Тем временем, в форуме сообщества спорят про «ложечки», то есть, про значения тега
Как-то Пух («Очень Крутой Мужик») спросил меня, какие слои в нашем проекте закончены. И тут я задумался. Что мы можем ответить? «Все границы районов»? Смешно. Этот журнал — как раз пример такого на 100% завершённого участка карты. И, если подумать, чтобы такое сделать, достаточно потратить выходные на медленный проезд по трассе в обе стороны и кропотливую запись всего, что видно. Но для этого нужно относиться к карте не как к воскресной нарисуйке — обвёл трек, весь день свободен, — а как к работе, как к произведению искусства, которое существует в двух состояниях: «готово» и «не готово».
И для этого даже не нужно бросать все остальные дела, не нужно напрягать себя каждодневно на прогулки и клацание мышкой. Просто нужно что-то один раз сделать хорошо. Так, что бросив взгляд на карту, на, не знаю, три квартала вокруг своего дома или дорогу до дачи, появлялось чувство удовлетворения: да, здесь больше ничего не добавишь. Но при этом стоит помнить, что через несколько месяцев эта карта превратится в тыкву, и совсем не из-за перелицензирования: всё устареет, и нужно будет потратить несколько часов на пробежку с блокнотом, зачёркивая исчезнувшие магазины и отмечая новые парикмахерские. Готовая карта — это та, которой можно воспользоваться в любой момент.

Беда в том, что структура OSM, все инструменты и валидаторы поощряют не изменение данных, а их добавление. Ни один сайт не проверит за вас актуальность информации о заправках или о качестве покрытия. Нет таких обходных листов, чтобы печатали информацию о всех POI, и потом чтобы их только зачёркивать или дописывать. А кто пробовал массово расставлять адреса в жосме, знают, как это дико неудобно. Поэтому актуальность карты — не только полевая работа, но и задача для программистов.
Отличие OpenStreetMap от нарисуек, НЯК и викимапии — не в лицензии (хотя и в этом тоже). Не в качестве и многообразии исходных материалов (хотя и в этом). Не в огромном, бурлящем и весёлом сообществе (хотя где ещё такое найдёшь?). Не в неисчерпаемой глубине, когда можно отрисовать всё, от береговых линий до люков (но это тоже правда). А в том, что у нас, и только у нас, есть шанс всё сделать хорошо. Почему бы не начать этим летом?
Журнал состоит из покилометровой схемы трассы М10 от Петербурга до Москвы, с описанием абсолютно всех характеристик дороги, вплоть до освещённости и качества покрытия, перечислением всех указателей и всех заведений вдоль шоссе.
Я абсолютно уверен, что на территории России нет и десяти километров любой загородной дороги, отрисованной в OpenStreetMap с такой детальностью.

Но чем особенно меня задел этот журнал, так это тем, что полгода назад я организовал Википроект М10 — но всё, что с тех пор сделал, это один раз обновил вики-страницу. Даже первоочередные задачи, вроде прописывания обязательных тегов и разделения дороги на два направления, до сих пор ждут выполнения. За зиму лишь добавили несколько POI, да сломали линии в нескольких местах.
Тем временем, в форуме сообщества спорят про «ложечки», то есть, про значения тега
highway
.Как-то Пух («Очень Крутой Мужик») спросил меня, какие слои в нашем проекте закончены. И тут я задумался. Что мы можем ответить? «Все границы районов»? Смешно. Этот журнал — как раз пример такого на 100% завершённого участка карты. И, если подумать, чтобы такое сделать, достаточно потратить выходные на медленный проезд по трассе в обе стороны и кропотливую запись всего, что видно. Но для этого нужно относиться к карте не как к воскресной нарисуйке — обвёл трек, весь день свободен, — а как к работе, как к произведению искусства, которое существует в двух состояниях: «готово» и «не готово».
И для этого даже не нужно бросать все остальные дела, не нужно напрягать себя каждодневно на прогулки и клацание мышкой. Просто нужно что-то один раз сделать хорошо. Так, что бросив взгляд на карту, на, не знаю, три квартала вокруг своего дома или дорогу до дачи, появлялось чувство удовлетворения: да, здесь больше ничего не добавишь. Но при этом стоит помнить, что через несколько месяцев эта карта превратится в тыкву, и совсем не из-за перелицензирования: всё устареет, и нужно будет потратить несколько часов на пробежку с блокнотом, зачёркивая исчезнувшие магазины и отмечая новые парикмахерские. Готовая карта — это та, которой можно воспользоваться в любой момент.

Беда в том, что структура OSM, все инструменты и валидаторы поощряют не изменение данных, а их добавление. Ни один сайт не проверит за вас актуальность информации о заправках или о качестве покрытия. Нет таких обходных листов, чтобы печатали информацию о всех POI, и потом чтобы их только зачёркивать или дописывать. А кто пробовал массово расставлять адреса в жосме, знают, как это дико неудобно. Поэтому актуальность карты — не только полевая работа, но и задача для программистов.
Отличие OpenStreetMap от нарисуек, НЯК и викимапии — не в лицензии (хотя и в этом тоже). Не в качестве и многообразии исходных материалов (хотя и в этом). Не в огромном, бурлящем и весёлом сообществе (хотя где ещё такое найдёшь?). Не в неисчерпаемой глубине, когда можно отрисовать всё, от береговых линий до люков (но это тоже правда). А в том, что у нас, и только у нас, есть шанс всё сделать хорошо. Почему бы не начать этим летом?
пПолторы тыщи километров проехать медленно и записать всё что было по пути — это невозможно сделать за выходные. Это абсолютно невозможно сделать за выходные. Давайте будем реалистами.
в несколько «экипажей» вполне можно. например, от питера — до новогорода, от новгорода до вышнего волочка, от вышнего до твери, от твери — до москвы. ну или наоборот.
На самом деле... сложная эта штука, вот я мониторю ближайшие от города 20 км Московского и Пулковского шоссе... POI меняются по 3 раз в году! Характеристики я просто не расставляю, ибо всякие smoothless я так и не понял, lit вроде проставлял и Пулковское выправлял после реконструкции. И для этого не идеального труда я туда ездил 2 недели с интервалом 2-3 дня собирая всё новые кусочки + тротуары, ну на М10 их нет.
Я уже вроде давно писал о том, что просто по трассе POI редко и я не могу на велосипеде быстро их обновлять — проверять на расстояние пары сотен км. Я держу ближайшие 20, ну и по случайности далее, просто у меня нет регулярных поездок далее, ибо некуда...
Заповеди о передирании:
Если спросить правообладателя, «а мона передрать» и он сказал «да», то передираем.
Если спросить правообладателя, «а мона передрать» и он сказал «нет», то на нет и суда нет.
Удобство для коммерческого использования ОСМа — в том, что его применять дешевле, чем покупать чьи-то сторонние. Карта Новосибирска в векторе у ДубльГИСа прошлой весной стоила 180 или 200 тысяч. Довести нужные данные до приличного состояния — хватит пары человекомесяцев работы оператора, то есть 40 тысяч.
А чтобы готовые продукты клепать за бесплатно — извините, это уже тяжкий труд, который надо оплачивать. Если бы мы в удовольствие такие проекты делали, ДубльГИСы бы закрылись 2 года назад под наплывом бесплатных проектов, как концерны звукозаписи.
Вот это весьма толковое замечание. Или нужно в самом деле внедрять систему рейтинга для ПОИ, с отдельной веб-мордой. Вопрос как обычно, кто должен их внедрять :)
>Почему бы не начать этим летом?
зачем откладывать до лета? Начать давно пора уже :-)
Мне кажется мысль как-то растаяла в тексте: в ОСМ нельзя сделать «шедевр», который либо готов либо нет. Потому что, как вы и написали, завтра он уже не будет шедевром.
«Всё течет, всё меняется».
Может поэтому и такой стиль создания карты.
Что бы избежать «мартышкин труд» — если это собственное исследование журнала, то скорей всего, эта информация больше ни как использована не будет. А самостоятельная опись местности, скорей всего, приведёт к тому же результату.
Относиться к хобби, развлечению как к работе по очевидным причинам невозможно. Но можно (и нужно) подумать, что подправить в консерватории, чтобы 1) деятельность _любителей_ приносила _больший_ результат. 2) чтобы те, для кого карта в самом деле является работой, делали ее в OSM, а не в локальных базах, куда их выталкивают отдельные товарищи.
По поводу п.1. Я в субботу прокатился на роликах по окресности. Эксперимент показал, что это быстрый и приятный способ исследования местности. Приэтом радует, что катаешься не так просто, а с какой-то целью.
Я собрал довольно много недостающих адресов. Тем не менее, если бы у меня был обходной лист, в котором были бы отмечены дома без адресов, т. е. те, у которых нет либо addr:housenumber, либо addr:street, эффективность моей работы была бы _намного_ выше.
«Поэтому актуальность карты — не только полевая работа, но и задача для программистов».
1. Интересно как ты это видишь?
С точки зрения программирования это задача довольно простая. Для всех пои проставляется тег check_date (можно роботом текущую, или дату последней правки), после этого делается валидатор, который показывает ПОИ, которые давно не проверялись. После этого пои кто-то должен в самом деле проверить.
2. Идея с миниформатами, чтобы получать данные о пои прямо с сайтов, указанных в теге website, что-то заглохла.
http://tools.geofabrik.de/osmi/?view=addresses
остается, правда, вопрос распечатки
Сделать валидатор check_date на ПОИ могу и я, вопрос в том, ожидаем ли мы, что кто-то будет им пользоваться.
«Сотни простых задач, но что-то никто не рвётся их выполнять»
Вопрос как заставить. Я писал про это не раз. Кульный хацкер, содясь строчить код в свободное от работы время, хочет а) получить удовольствие от процесса б) написать что-то такое, чем можно похваляться перед другими кульными хацкерами.
skoworodker,
Да, что-то в таком духе. Еще было бы хорошо, если бы дом без номера он показывал жирной черной точкой :)
ну, в некотором виде там такое тоже есть. buildings — all показывают все дома, но при включенном with adresses, те, которые без адресов не обводятся
ага, я понял.
«те, которые без адресов не обводятся „
Лучше бы конечно наоборот, но жить можно) Попробую при следующем выезде)
вот ещё похожее нашёл http://www.itoworld.com/map/9#
там дома без адресов серые
В этом году еду первый раз в мае. Мог бы ехать помедленней, но кто бы объяснил что делать? :) Есть видеорегистратор, но его, мне кажется, мало для составления карты.
//социальная прослойка — это очевидно универсальный баг-трекер, в котором баги можно было бы назначать конкретным людям.