Позднее Ctrl + ↑

Вечно молодой, вечно 0.x

Казалось, этим летом новая версия Leaflet не выйдет: новые тикеты появлялись быстрее, чем закрывались старые. Но пару дней назад Владимир выбрал из них самые важные, поставил майлстоун, и в течение двухдневного марафона, организованного MapBox, с помощью других программистов эти тикеты уничтожил. Несколько часов назад Leaflet 0.6 вышел.

В блоге автору традиционно нечем хвастаться: в недавней презентации он видит будущее библиотеки в урезании функциональности. Точнее, в выносе её в библиотеки: так, всё редактирование перекочевало в Leaflet.draw. Узнать новую версию Leaflet можно по слегка несуразным кнопкам масштабирования и отсутствию «Powered by» в правом нижнем углу. Список изменений содержит сотни уничтоженных багов и улучшений API. Когда-то этот файл был для меня бессмысленным набором слов, но стоило использовать библиотеку в нескольких своих проектах (советую взглянуть на фотоальбом), как его пункты стали вызывать реакцию «почему это не сделали раньше». OpenLayers окончательно умер для пользовательской картографии: удастся ли третьей версии вернуть ему актуальность?

А потом ещё немного

Казалось, сбор денег на новые серверы и запчасти закончен: на графике несколько дней светилось 100%; вики утверждает, что всё куплено и доставлено. Но рабочая группа по эксплуатации (OWG) решила не останавливать процесс: только что целевая сумма выросла ещё на 32 тысячи фунтов. Эти деньги пойдут на сервер для роутинга (который встроят в osm.org), и всестороннее укрепление инфраструктуры. OSMF понимает, что большинство участников проекта вложились во время первой фазы сбора, и надеется на помощь коммерческих пользователей карты, некоторым из которых уже разосланы предложения.

Subtly dashed

Группа Humanitarian OpenStreetMap Team на мгновение отвлеклась от картирования и обучения аборигенов, чтобы сделать картостиль, отображающий объекты с редкоиспользуемыми, слишком новыми для osm.org и важными для HOT тегами. Демонстрационный сайт на базе непрерывно хорошеющего uMap показывает основные отличия нового стиля: рендеринг craft=*, ламп и скамеек, дорожного покрытия и его качества.

Схема тегирования, используемая HOT, за три года эволюционировала в сторону совместимости с общепринятыми тегами. Поначалу в ней было много наскоро выдуманных тегов в схемах, заимствованных у картографических служб ООН. Современная схема не описана в вики: она представлена полумегабайтным пресетом для JOSM, «HDM Data Model for HOT field surveys», из которого периодически делают вики-страницу. Этому пресету соответствует картостиль для того же редактора. Вкупе с новым тайловым стилем эти разработки навсегда избавят волонтёров HOT от вопросов «почему я нарисовал, а на карте не видно?».

Как всегда, прямо сейчас группе нужна помощь диванных мапперов. 14-17 июня на севере Индии прошли нетипично обильные ливни, результатом которых стали наводнения, оползни, разрушения. Сейчас ведутся спасательные работы, и хотя с HOT, судя по их почтовой рассылке, пока никто не связывался, они оперативно запустили проекты по обклацыванию страны. На этот раз не обязательно ограничивать себя квадратами Task Manager-а: карте не хватает транзитных магистралей и, главное, горных рек.

Карта F4

Французская игровая компания F4 исследует потенциал карт OpenStreetMap, создав их 3D-визуализацию (требует поддержки WebGL). Рендеринг постоянно удивляет: тут вода в реке течёт, там фонтан брызжет, деревья стоят в ряд, висят провода на опорах ЛЭП, а в небе плывут облака. Дома сложной формы (вроде Останкинской телебашни) отображаются без проблем, а в частном секторе заметны крыши разной формы. Фасады почти все белые: соответствующие теги у мапперов не в почёте. Данные подгружаются из копии планеты на сервере компании. Авторы отвечают на вопросы и исправляют ошибки, но выкладывать исходники проекта и моделей не планируют.

Ранее Ctrl + ↓

Мнения, высказанные на этом сайте, отражают точку зрения лично автора сайта и ничью больше: ни его бывших или настоящих работодателей, ни семьи и знакомых.