State of the Map US 2019: четверг

С утра побежал свои 5-6 км вдоль берега Мисиссипи, но заблудился и получились восемь. Люблю, когда в городах берег не облагораживают. Только бетонная пешеходная дорожка: с одной стороны вода с пляжами и холмиками, с другой — отвесная стена с обнажениями известняка, прямо как на моей родной Великой. Бежал и смотрел во все глаза по сторонам. Старался не наступить на пробегающих белок и с подозрением оббегал гуляющих индюков. Слушал десяток разных птичьих трелей.

Тёма Лебедев писал, что лучший способ узнать город и страну, — это пойти выполнить обычные действия. Сдать бельё в прачечную, отправить посылку, постричься. США — это страна автомобилей: идеальные бетонные дороги, изобилие мостов и развязок, машины, которые выглядят как танки. Поэтому я купил дневной абонемент на велопрокат: для этого даже не нужен интернет в телефоне. Нашёл ближайшую станцию — и поехал, полчаса бесплатно, затем поменял байк на очередной станции и едешь дальше.

Оказалось, что быть велосипедистом в Миннеаполисе приятно и безопасно. Велодорожки расчерчены почти на каждой улице, причём правильно, с отступом от края для парковки машин. Через магистрали — удобные мосты без ступенек. Даже когда едешь по дороге, оказывается, что ограничение скорости в 50 км/ч и частые светофоры притормаживают и разделяют трафик: ты никогда не нервируешь водителей в пробке и не боишься, что гонщики тебя заденут.

Но главное — на очередной остановке обнаружил, что Миннеаполис был чудовищным железнодорожным хабом. Вместо всего даунтауна — бесконечные пути и депо, сортировочные и разгрузочные станции. Все мосты железнодорожные, жизни нет, населена паровозами. В середине прошлого века комбинаты позакрывались, рельсы стали не нужны, и на их месте выросли банковские высотки. По мостам поехали велосипеды: не машинам же их отдавать, в самом деле.

Куда я ехал? Разумеется, в музей современного искусства в восьми километрах от гостиницы. Чтобы восполнить недостаток неведомой, но прекрасной фигни в организме. По четвергам сеть супермаркетов Target оплачивает посещения, можно просто войти и пыриться на абстрактные картины. Неведомой фигни было меньше, чем я ожидал, но несколько работ заставили остановиться и попытаться вникнуть.

Я живу рядом с университетом Минессоты. Когда смотришь на него на карте — ну да, большой кампус, наверняка будет много студентов и велодорожки. Я прошёлся по нему утром, позавтракал и зашёл в университетский книжный. И офигел от впечатлений. Ребята, культ университета в США, который показывают в кино, — всё правда. Куча ребят в футболках с брендом, буква «M» на каждом углу, на порогах домов «братств» толпы подростков жарят шашлык и кричат. Как же круто, не чета нашим унылым институтам! Испытал острое желание закупиться футболками UofM и отдать сюда всех детей. Держусь.

Обнаружил особенности картографии в американских городах. Когда в maps.me ищешь продуктовый, он показывает какую-то странную мелочь в километрах от гостиницы. Разгадка проста: amenity=pharmacy. Натурально, продуктовые супермаркеты тут — это аптеки. К ним приписаны врачи, все дела, но лекарства там занимают дай бог пару стеллажей. Остальное — косметика, бытовая химия, электроника и, конечно, еда. 60% сладостей, 30% напитков и немного круп и орешков. Работает с 7 до 12: странно, если не понимать особенности местного времяисчисления.

В почту валятся письма от организаторов немецкого State of the Map. Пишут, как бы нам получше оповестить, что билеты закончились и регистрация закрыта. Действительно — распродали все полтысячи мест. Я ожидаю, что на американском сотме будут всего две-три сотни (самый большой зал — на 180 человек): когда-то он был самым крупным, но на своём поле Европу не победить. Другой вопрос, какой смысл в этой победе? State of the Map переносят из страны в страну для того, чтобы дать толчок местному сообществу — и обычно это работает. По этому принципу две последних конференции, в Италии и Германии, проводятся просто потому что, без какой-либо высокой цели. Чтобы потусить.

Поделиться
Отправить
Запинить
6 сентября   sotm